This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
11.07.2010 08:33:00 «Ералашевец» Максим Сидоров: У меня каждый день радостные события! (конкурсная работа) (8)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


«Ералаш - это мир удивительный,


веселых детей и  родителей.


«Ералаш» никогда не кончается,


этот праздник всегда возвращается»

 
Кто ж не помнит мальчишку собиравшегося помогать снежную крепость строить зимой ?! А когда собрался – уже лето наступило

 

 

Прислала  Инна Демкив

 

Знакомьтесь, Максим Сидоров.


Биография:


Родился 10 июля 1972 года.

 
"В возрасте 5 лет я сыграл дошкольника Серпокрылова в детской кинокомедии "Недопесок Наполеон III" по книге Юрия Коваля. На киностудию имени Горького привел папа, когда услышал по радио, что объявлен конкурс на исполнителя главной роли. До этого была еще одна попытка - на киностудии "Мосфильм" снимали мелодраму "Журавль в небе". Но из-за юного возраста (4 года) главную роль не дали, а только эпизод в конце фильма, где появляюсь на 4 секунды, но зато во весь экран".


Фильмография:


    * Журавль в  небе – 1977(Мелодрама)


    * Недопесок Наполеон – 1979 (Комедия)


    * Однолюбы  – 1982 (Киноповесть)


    * Потерялся слон – 1984 (Приключения)


    * Шутки в  сторону (Приключения)

 

    * Что такое  Ералаш?, 1985 (Телевизионный)

 

Снимался  в Ералаше:


Выпуск 25 "Серега, выходи!" - 1980


Выпуск 27 "Пролетая над родной школой" - 1981


Выпуск 35 "Опасная работа" - 1982

 
Выпуск 36 "Страшная месть" - 1983


Выпуск 44 "Ябеды" - 1985 


Выпуск 49 "Тюк, тюк, тюк, тюк, поломался наш утюг" - 1985


 
После школы поступил в Московский Издательско Полиграфический техникум на фотографа,закончил его и в 2001 году поступил в Институт Бизнеса и Политики на факультет экономики. Дипло м защитил в 2007 году. С 2000 года работает менеджером. Женат. Двое детей: Елизавета и Аркадий.

 
 
О личности Максима


Инна Демкив: Мне всегда интересен  человек как личность. Ваша первая профессия -фотограф. Почему именно фотография  прельстила Вас?

     
Максим Сидоров: Это все из-за двух черт моего характера: зависти и жадности. Увидев что-то красивое, я сразу начинаю завидовать природе - как замечательно у нее такое  красивое получилось. И тут же пытаюсь кусочек этого красивого спрятать в карман. А мой  фотоаппарат мне в этом помогает.


- Выбор стоял за Вами или кто-то был примером в данной профессии?

     
- Примера не было, я выбрал сам. Три года я сидел за партой в пол-оборота к учителю, потому что не отрывал взгляда от своей одноклассницы. Поначалу она смущалась от такого внимания, потом звала подойти и сказать уже хоть что-нибудь! Но мне и сказать было нечего – я смотрел на высокий лоб, орлиный нос, чуть вздернутую губку и удивлялся: «Как же замечательно все вылеплено!» Мысленно обводил пальчиком изгибы, словно бы лепил из гипса. Но гипса под рукой не было, поэтому я взял фотоаппарат. 
       
- Какие  образы в фотографии  для Вас интересны? (Пейзажи, животные, лица   людей?)

     
- По  молодости о пейзажах как-то не думалось - привлекали портреты красавиц. Но однажды полистал на фотосайте пейзажные страницы, и прямо позеленел как луг от зависти! Где люди такую красоту находят?! Смотришь на эти тропки-березки, уходящие в горизонт, и в душе гармошечка играет. Какие-то песни начинают складываться тоскливые – мол, широка ,ты ,Русь-матушка, далека путь-дороженька.

 
- Вы получаете  удовольствие от процесса фотографирования или  от результата?

     
- От результата я искренне восхищаюсь , даже чаще всего не своими фотографиями. Помню, как поразила меня фотография: «Дом, который построил мой отец». Сидит божья коровка вверх лапками. «Ну и где тут, думаю, дом?» Вгляделся в капельку на спине божьей коровки, а там точно - дом отражается! Вот это да! Совместили целый дом и козявочку! И вплели семейную историю. Здорово, правда?

 

- Насколько Вы себя выразили в данной профессии?

     
- Самые лучшие мои фотографии – это те, которые я не сделал. Одна такая  фотография у меня не получилась прямо  на днях. Когда я иду на работу, то солнце поднимается мне навстречу. По дороге я часто встречаю одну замечательную девочку. А замечательна она( Не надо хихикать!!!) : оттопыренными ушами! При других обстоятельствах я не обратил бы на уши свое внимание, но когда сквозь них просвечивает утреннее солнышко, то уши сияют таким безумно розовым пламенем,но прямо светятся изнутри! Я каждый раз смотрю и тихо жмурюсь. Словами трудно передать, но это очень красиво!  Ну и как сделать фото? Остановить девочку и сказать : «Дайте мне,пожалуйста, сфотографировать ваши уши»? 


- Как  Вы воспринимаете мир: запахами, звуками или чем -то  другим? Что для Вас  важнее?

     
- Это вопрос из какого-то теста, да? Интересно, какой ответ правильный. Чем я воспринимаю… Руками щупаю. Ведь не зря же учат, что оттопыренный большой палец поднял человека вверх  по эволюционной лестнице. А еще помните, в СССР хлеб продавался не в целлофановых мешочках, а голышом? И к прилавку была специальная ложечка привязана на веревке. Поэтому по правилам надо Мир такой ложечкой проверять. А потом уже хватать и откусывать.


- Какой цвет можете ассоциировать с собой?


- Надеюсь, что оранжевый. Он такой праздничный, щедрый, ароматный, круглый. А шар – это идеальная фигура! (между прочим ,если Вы до сих пор этого не заметили)…


- Читая  Ваши веселые истории от Максима Сидорова, можно предположить, что у Вас хорошие  задатки для литературного творчества. Ваши пристрастия  в  литературе ? ( детективы, мемуары, исторические романы, мелодрамы ? ) Есть ли любимые авторы?


- На чтение времени мало. Очень люблю  слушать аудиокниги. Нравится все! Веселый автор Пелем Гренвил Вудхауз. Было время, прочитал  5 его книжек. Любовь к нему началась с сериала «Дживс и Вустер». Обожаю этот сериал и еще сериал «Друзья»! Тут я должен закатить глаза и нежно замычать, как будто бы прикончил конфету «Пьяная вишня».  Ммммммм!!! (Это я о своих любимых сериалах).


- Какие у Вас музыкальные предпочтения?


- Мои 20 радиостанций настроены в таком  порядке: 4 волны с релаксом, джазом и классикой, 6 – разговорно-новостные, 3 – энергичные танцы. А остальные – так… 


- У Вас хулиганский характер?


- В школе был хулиганский. Моя гордость – это листок в дневнике с замечаниями. Одна из любимых записей: «Кидался в прохожих творожными сырками!» (и не ясно прохожим в этот день непогожий, почему я веселый такой…) Жалко, что после третьего класса я научился ловко прятать дневники, и замечаний записано не так много, как я этого заслуживал.


- Как Вы поступаете в ситуациях, когда надо срочно искать выход и немедленно принимать решение?


- Сажусь и как нарочно туплю – очень не люблю суету и спешку!


- Какие главные победы над собой  Вы можете вспомнить?
  

- Пока я у себя только проигрывал.
  

О школе


- Учителя - народ категоричный. Как относились в  школе к частым прогулам на съёмки?

Максим Сидоров
- На киностудии мне выдавали специальную справку  на красивом бланке: «Прогулял на законных основаниях». Учителя иногда пытались меня шантажировать: «Вот сообщу на киностудию про твое плохое поведение – тебя снимать перестанут!» Но я подозревал, что киношникам по барабану мое поведение и успeваемость.


- Ваш любимый предмет или предметы в школе, если таковые были?


- Опять же, если верить замечаниям в дневнике, то это пение: «На уроке пения  свистит, кричит, топает ногами». Наверное, душевно пели, вот я и впал в  экзальтацию. А еще мне нравились  литература, русский и биология.


- Как воспринимали «юную звезду»  одноклассники?


- Такого  понятия «звезда» тогда не было. Поэтому автографы не просили. Одна девочка звала меня «артист погорелого театра», вот и все знаки внимания! Надо сказать, что дети тогда были гораздо скромнее, и чувства умело скрывали. И были влюблены инкогнито на протяжении нескольких классов. (Это я так себя утешаю).  
 
- Кроме съемок в фильмах и «Ералаше», было еще какое – то хобби? Или после съемок уже не оставалось времени ни на какое - другое увлечение?


- Я ходил  в кружок по биологии, выращивал  кактусы по ускоренной методике , обходил  аптеки и парикмахерские, отламывал  там фрагменты кактусов на рассаду, а они ускоренно околевали. Я  вырос на окраине Москвы, на улице  Ивана Сусанина. Очень популярным хобби у нас было поджигать покрышки и скатывать их в глубокий овраг – центр местного досуга.
 

Немного о кино


- Ваше детство, можно сказать, прошло на съемочной площадке. Первая серьезная роль в фильме Эдуарда Бочарова « Недопесок Наполеон III». Он Вам чем-то близок?

Максим Сидоров
- Да, мне  близок дух Песца, бунтаря-одиночки, который не встраивался в систему, чтобы стать элитным воротником, а искал альтернативные пути разменять  свою платиновую шкуру. В этом фильме я сыграл в возрасте 5-6 лет. И после  этого меня стали приглашать на другие роли. Об этом фильме и о моем отношении к нему есть маленькие рассказы в Интернете.


- У Вас масса сюжетов в юмористическом журнале «Ералаш». Один из известнейших сюжетов «Серега, выходи!». Максим, Вас в детстве (в школе, армии) не доставали фразой «Серега, выходи!»?


- Да нет, не доставали… Хотя, может быть…  Чаще всего кричали на улице незнакомые прохожие. Поначалу я всегда автоматически  отвечал: «Сейчас, только переоденусь!»  Вроде как на «Будь готов!»  надо отвечать: «Всегда готов!» Или на «Апчхи!» надо говорить: «Будьте здоровы!»


Потом меня стала смущать абсурдность  ситуации: вот иду я по улице, и  вдруг какой-нибудь дядька кричит «Серега, выходи!» Блин, мужик, ты чего ослеп  – я уже вышел давно! И причем неплохо шел, пока ты орать не начал! А теперь я не иду, а думаю - откуда еще мне надо выйти посреди улицы, чтобы ты успокоился. А потом  до меня дошло, что «Серега, выходи!» - это не побуждение к действию, а мой позывной.


- Похожи ли Вы чем-то на своего «ералашного» героя ?


- В жизни  на Серегу я похож – переключаюсь на несколько дел сразу, заигрываюсь, и все откладываю на последний момент. Думаю, что это черта очень многих людей, потому что зрители всегда подходят и рассказывают, что в жизни их дразнят «Серега, выходи!»

 
- Любимый сюжет с самим собой есть?


- За все сюжеты с самим собой немножечко неловко – вижу, что не доиграл. Из любимых «Тюк, тюк, тюк, поломался  наш утюг». Просто он пиротехнический  такой – с дымом, искрами, взрыв  даже был в конце (правда, его не показали, потому что взрыв не по сценарию, а помимо). А что мальчишке еще надо: грохнуть погромче, да дымку погуще. Я про эту съемку рассказывал уже на форуме сайта «Петров и Васечкин». Не знаю, повторяться, или ссылку дать? Давайте перескажу по памяти, как дело было.


Утюг  вообще летал на жидком топливе. Конструкция примитивная – никакой электроники, паяльник у меня в руках был для отвода глаз. По команде «мотор» нужно было запалить фитиль, и утюг вылетал из кадра в натянутый брезентовый уловитель. Когда заполнили топливом утюг, то не сняли электрический шнур, и он потащился за утюгом во время взлета. В этот шнур вцепилась кошка, которая отогревалась после дубля, где ее заморозили и украсили инеем. Изменив траекторию, утюг начал таскать кошку по кругу, словно бы кошка запускала модель. Надо сказать, что для первого раза у нее неплохо получилось. Только надо помнить, что, запуская модель, ты должен оставаться лапами на земле, а не сшибать ими со стен портреты ученых. Кошка была питомицей оператора, поэтому вместо того, чтобы снимать полет валькирии, он бросил камеру и принялся бегать за летающим утюгом, давая питомице дельные советы. Когда все улеглось, и оператору наложили пластырей, шнур с утюга решили снять. Тем более что кусок его оставался в лапах у кошки. Так как вес утюга уменьшился, то во втором дубле он пролетел выше и врезался в осветительный прожектор.


Знаете, в конце фильмов Джеки Чана всегда показывают не вошедшие в ленту дубли. Думаю, что дубли с запуском утюга и дымящимся оператором еще войдут в коллекцию золотых моментов Киностудии Горького.

 
- С кем больше всех понравилось работать в «Ералаше» ?

 

- С Ниной  Архиповой – бабушкой из сюжета про утюг, потому что после съемки мы шли вприпрыжку и наперебой пересказывали друг другу, как грохнул прожектор.


А еще  я выступал в концертах на 10 лет  Ералаша вместе с Вициным и  Моргуновым! Георгий Вицин мне  запомнился тем, что за кулисами он спел хулиганскую частушку про Ералаш собственного сочинения. А Евгений Моргунов покорил меня тем, что с ним под ручку шли сразу три дамы! Представляете, с такими людьми я стоял рядышком на сцене и за кулисами!!!


- Кто-то из них является Вашим кинокумиром детства?


- Конечно же, Вицин, Моргунов и Никулин!

 
- Как изменился «Ералаш» за 35 лет на Ваш взгляд?


- Конечно, киножурнал за столько лет изменился. В 2-х словах об этом не скажешь. С  другой стороны, киножурнал «Ералаш» заслуживает  того, чтобы раз в 35 лет о нем  написали немножечко больше, чем 2 слова: «Прикольно!» и «Кайф!»(См. 1 выпуск «Ералаша»-«Ну,почему  мы так говорим?!?!»-прим.автора)

Максим Сидоров
Например, у меня «Ералаш» конца 70-х- начала 80-х  ассоциируется прежде всего с  Бабушкой (образ собирательный). В  те годы воспитанием детей, и не только своих, но и чужих, занимались бабушки: любая бабушка воспитывала любого внука, подвернувшегося под руку. Это была как игра в индейцев и шерифов: пока ты послушный, и не вытаптываешь посевы и не поджигаешь почтовые ящики, шерифы воркуют на солнышке, но стоит тебе расслабиться, как рука возмездия уже ухватила твой скальп — войлочные ботинки в форме утюга подкрадываются бесшумно. Конечно, в таких ситуациях бабушки становились нашими врагами. Но в дни каникул мы шли в кинотеатр . В зале сидели вперемешку: внук, бабушка, внук, бабушка... Пол-зала внуков, пол-зала бабушек. Создавалось впечатление, что и шутки в Ералаше были вперемешку: для внуков и бабушек


Вот сюжет  «Я помню Чудное Мгновенье» (1976): бабушка  созвала в дом Толстого, Пушкина и Вицина. И что там пробормотал Толстой в финале? Я раза с пятого только разобрал: «Все смешалось в доме твоем, Петя». Что смешалось? Какой Петя? Почему Толстой так сказал?! И я понимал, что вот сидят рядом бабушки, и это шутка для них: им все понятно и смешно. И они даже гордятся немножечко, что, дескать, вот наши приятели - русские писатели, с уважением бабушку приподняли и на руках пронесли! А в сюжете «Еще раз о тимуровской работе» (1978) бабушку на руках несли уже внуки.


И вот смотришь «Ералаш» рядом с бабушкой, и чувствуешь, как идет обмен симпатиями: вместе смеемся, и объединяемся, и становимся как два друга.


И еще «Ералаш» было приятно смотреть вместе с бабушкой, потому что там говорилось об уважении к ее труду. То, что я чувствовал, но не говорил бабушке сам. В сюжете «Вот это внук» (1980) показана опека бабушкой внука до 35 лет (сегодня эта цифра знаковая), и в финале Т. Пельтцер выталкивает «Камаз». А еще был сюжет, где в финале Т. Пельтцер выталкивает Ксению Энтелис «Дышите глубже» (1986). Потому что Ксения увлекалась аэробикой и улеглась прямо на полу, а бабушке пылесосить надо.


Новые сюжеты я практически не смотрю, так как стал взрослым и вижу «Ералаш» урывками. Но мне кажется, что где-то с 1988 года «Ералаш» стал походить на «Баш-на-баш»: ты мне сникерс, я тебе контрольную, ты мне контрольную, я тебе поцелуй, ты мне поцелуй, я тебе сникерс. Стало как-то неинтересно. Врезался в память сюжет, где Максим Галкин играет учителя, а школьницы глазами подают знаки, чтобы контрольную сдать «баш-на-баш». Вместе с бабушкой и семьей такой сюжет смотреть неловко. Я имею ввиду ту Бабушку, из 70-х - 80-х, но может, новым бабушкам и в самый раз. Да и в 90-е годы бабушки сильно изменились. Перестали воспитывать на улице чужих детей, даже если увидят в руках окурок. Наоборот, в 90-е годы бабушки сами вынуждены были продавать у метро сигареты. «Все смешалось в доме твоем, Петя». 
 

- Чтобы Вам хотелось изменить в «Ералаше»?


- Мне бы хотелось вернуть в него объединяющее начало, что связывало поколения  детей, взрослых и пожилых (бабушек-дедушек). Я хочу чтоб «Ералаш» стал вновь семейным. Чтобы не было опасения, что включишь детям сюжет, а там извините лезут под юбку, потому что, ах как мило, там всего-то навсего шпаргалка. «А Вы-то что подумали, извращенец эдакий, как ловко мы Вас тут разыграли! (сюжет «Про это» (1990)).


Есть торговая марка-бренд «Ералаш», и  она не должна ляпаться на все, что  попало, а уж исторически так сложилось  — только на товары детского спроса. Вот недавно посмотрел фильм «Крыша». (1.05.2010 была премьера по 1каналу-примечания автора).Сделано при поддержке министерства культуры «Ералаш-лэндом». Иной раз Борис Юрьевич вспоминает, как в 70-е годы приходилось отстаивать невинные сюжеты от ножниц цензуры. А тут — Министерство Культуры оказывает помощь, дожили! Но получилось что-то- совсем не семейное.

 
- Помимо официальных встреч на праздниках, посвященных очередной годовщине  «Ералаша», видитесь ли со своими сотоварищами по ералашному цеху в неформальной обстановке?

Максим Сидоров
- Не видимся, ибо у всех семейные заботы. Я позваниваю ребятам из ералашика «По Бразильской системе» Вове Сычеву и Юрию Шашурину.


С Володей  у нас идет спор, кто насобирает больше своих ералашных фанаток. Но мне пока не везет: вот вроде  узнали, улыбаются, подходят (ну думаю, вот они –фанаточки!)… А меня спрашивают: Мы вас узнали, это вам в Ералаше тимуровцы на лицо наступили?


- Нет,  блин, это другой гениальный парень  с толстыми щеками и узкими  глазами, и зовут его Коля  Румянцев! А если вы меня не  вспомните, то я натравлю на  вас танцующего скелета, напущу говорящую щуку и летающий утюг в придачу!!! (девочки делают страшные глаза и убегают) – Чтобы вам все лето в шубе ходить!!! Из «Недопеска»! С надеждой кричу я вдогонку, но девчонки не оборачиваются...

Максим Сидоров
А Вовку  Сычева тоже узнают, но не подходят, потому что чаще принимают за молодого Малкольма Макдауэлла из «Калигулы» и опасаются его крутого нрава.

 
- Как при такой популярности Вам удалось избежать звездной болезни?


- Странно, почему журналисты задают этот вопрос о звездной болезни мне, советскому пионеру? Вы хотя бы помните это время? Я думаю, тогда никаких болезней быть не могло!


Моими кумирами знаете, кто были? Водители пассажирских автобусов! Я всегда вставал  прямо под табличкой «Не загораживай  стекло кабины водителя», присасывался ноздрями к стеклу, и восторженно следил за работой своего кумира. Помню, у водителя был микрофон, в который он объявлял остановки: «Шпшпшпшптьфу»! Что означало «Следующая остановка улица Ангарская». И пассажиры начинали готовиться к выходу. И только одну остановку все водители объявляли по особенному - голосом Володи Шарапова, когда бандитский нож уперся ему в подбородок: «Ильменский проезд». Я не знаю, почему все остановки объявлялись как «Шпшпшпшптьфу!», а «Ильменский проезд» - голосом удушенного простуженного астматика, сорвавшего голос на футбольном матче. Но мне так хотелось оказаться на месте водителя, объявить остановку, открыть и закрыть двери! Вот кто были звезды!


А еще  на съемочной площадке я видел, что  режиссер, оператор, осветители, декораторы, костюмеры, бутафоры, гримеры, звуковик и хлопушка (и много других людей) душу вкладывают в создание киноленты. А меня выпускают на несколько секунд произнести текст и скорчить кислую мину. Поэтому не возникало иллюзий о своих каких-то заслугах.


О семье


- А что для Вас ценно в женщине (девушке)?


Главное, чтобы она не курила! Тогда с  ней можно и на необитаемый  остров поплыть и детей растить. Курящий человек – это уже не личность, а продукт распада никотиновых смол! Насос для регулярного тления соусированного сена! Я про это даже сценарий написал для мультфильма. Сюжетная линия – последний некурящий человек в курящем мире рассказывает нам своим непрокуренным языком о той жизни, к которой мы все привыкли, а ему она до сих пор кажется абсурдной. В конце фильма бедняга погибает (не от банального пассивного курения, а от насильственной смерти – его застрелили стражи порядка). Но прежде чем свет померк в его глазах, он придумывает способ спасти Мир от курения. Вы будете удивлены, но этот способ – замена выдыхания дыма на надувание мыльных пузырей! Таким способом у человека сохраняется канал обмена облакоморфными образованиями с внешним миром, но Мир от этого не задыхается, а становится красивей и добрее. Почему-то считается, что в подростковом возрасте от мыльных пузырей надо переходить к сигаретам! В конце фильма многие прослезятся и, выйдя из кинотеатра, потянутся за сигаретами. Но на улице будет играть музыка из мультика, и зрителям будут дарить пузыре-надувательные наборчики. И по дороге из кино люди будут не курить, а надувать пузыри! Кстати, запомните секрет хороших мыльных пузырей – вместе с шампунем без слез смешайте в воде немножко сахарного песочка. Ой, я отвлекся, вы же о девушках спросили!

 
- Хороший рецепт. Любите иногда творить на кухне? Ваше любимое блюдо?


Старые  друзья не дадут соврать – это черный хлеб с солью и маслом! Наверное, только я умею так вкусно его готовить, потому что народ просто пальцы облизывал!
 

- Самое радостное событие в жизни?


У меня каждый день радостные события! Их мне  дарит моя дочка Лиза. Первые шаги, первые слова, первые книги. И я снимаю все на камеру.

Максим Сидоров

Правда, я настолько  привык к фотоаппарату, на котором  можно делать и вертикальные и горизонтальные снимки, что кручу видеокамеру то так, то эдак. Если надо человека в полный рост снять, я камеру на бок переворачиваю. А когда смотрим отснятое, то приходится голову наклонять – половина фильма «на боку лежит». Жена сначала ворчала, а потом мне на выручку пришел Роуэн Аткинсон. В кино «Мистер Бин на отдыхе», у него камера как у меня, и крутит он ей по-всякому. Поэтому фильмы «на боку» были признаны моим авторским стилем. В будущем можно телевизор положить на бок и спокойно снимать фильмы в стэнд-ап формате.

 

Фотографии из личного архива Максима Сидорова.

 

 

Все конкурсные работы



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир