This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
30.05.2020 09:40:00 Димитрий Кленский: американский флаг на фоне российской крепости в Ивангороде (5)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Автор: Димитрий Кленский, независимый журналист (Эстония)

Димитрий КленскийМорские пехотинцы посольства США в Таллине уже несколько лет кряду передают подарки русским и русскоязычным воспитанникам детского Центра «Домашний уют» в русскоязычном городе Силламяэ, что по соседству с не менее русскоязычной Нарвой.
 
Подарки покупают сотрудники американского посольства на собственные средства. Портал rus.err.ee приводит мнение директора Центра Вадима Орлова: встреча с морскими пехотинцами США для детей – праздник, которого они ждут с нетерпением. Ясно что это – не только благотворительность. Это – «мягкая сила», с помощью которой дерусифицируют русских детей Эстонии. Американские дипломаты могут обидеться за это, но уж больно много таких примеров, подтекст которых очевиден. Об этом – в конце этой статьи.   

Недавно портал rus.err.ee поведал о том, что «руководителей Нарвы просят вернуться к переименованию улиц Даумана и Тиймана».
 
Кто они такие?  

Анс Дауман и Алберт-Август ТийманАнс Дауман – латыш, был руководителем Нарвского Совета солдатских и рабочих депутатов и Нарвского военно-революционного комитета Эстляндской Трудовой Коммуны, а также создатель нарвской Красной Гвардии, командир разных дивизий Красной Армии, дважды кавалер ордена Красного знамени. Погиб в бою на гражданской войне.

Другой – эстонец, нарвитянин Алберт-Август Тийман. Руководил Нарвским исполкомом Эстляндской Трудовой Коммуны. Учился в Санкт-Петербурге на слесаря. В 1904 году вступил в РСДРП. В СССР работал на руководящих должностях, связанных с экономикой. В 1940 году арестован, умер в тюрьме в 1942 году. Реабилитирован в 1956 году.

А кто в очередной раз (борьба идёт более 15 лет) выступил против этих людей?
 
Это – бывший городской секретарь, ныне нарвский депутат Антс Лийметс,  бывший мэр Нарвы Тармо Таммисте, парламентарий Рихо Брейвель, жители Нарвы Рейн Анник и Лайне Паланди… Но показательно: нет среди них представителей тех самых 97% русского и русскоязычного населения Нарвы кроме епископа Нарвского и Причудского Эстонской Православной Церкви (Московский Патриархат) Лазаря.

Они пишут о потрясении, вызванном решением властей Нарвы снова отозвать проект постановления о переименовании упомянутых улиц. Они вспоминают историков и представителей Общества Старой Нарвы, у которых, как сообщает новость rus.err.ee,  «нет никаких сомнений, что указанные лица Дауман и Тийманн боролись против Эстонской Республики и проводили противочеловечные действия в Нарве в поддержку вторжения большевиков в 1918-1919 годах».

Эпопея с переименованием нарвских «красных» улиц стала раздражать националистов. Портал rus.err.ee понимает, что те в городе в явном меньшинстве. А потому, чтобы избежать недовольства нарвитян, автор новости в заголовке написал о том, что Нарву просят вернуться к переименованию улиц, хотя в открытом письме названных выше авторов написано о требовании: «Все до сих пор приведенные обоснования указывают лишь на нежелание городской управы/собрания отказаться от этих названий улиц и не могут быть приняты всерьез. Поэтому требуем немедленного возобновления производства по изменению названий данных улиц».

Эти утверждения – заведомая ложь. Не было ещё в то время Эстонской республики. Она появилась после подписанного 2 февраля 1920 года Юрьевского (Тартуского) мирного договора, что означало взаимное признание государственности Эстонии и России. Далее, нельзя говорить о вторжении  в 1918-1919 годы на территорию охваченной войной за независимость Эстонской  республики, когда она была ещё землёй Российской империей, на которой разыгралась трагедия гражданской войны.

Теперь о большевиках.

Но речь-то о  коммунистах – эстонцах, воевавших на земле своих предков в составе эстонских же коммунистических полков. Только в 40 километрах от Таллина (Ревеля) их остановили белоэстонцы, которые в феврале 1918 году, когда почти вся Эстония была уже оккупирована кайзеровской Германией, заявили  о намерении создать государство – Эстонскую республику. Но и они воевали на земле своих предков.      

Наконец, говоря о вторжении большевиков, пропаганда современной Эстонии имеет в виду РККА – Рабоче-крестьянскую Красную армию, то есть Россию. Да, воинские подразделения этой армии, а также «красный» Балтфлот, помогали эстонским коммунистическим полкам теснить белоэстонцев. Но все они воевали на общей тогда ещё ничейной территории бывшей Российской империи.

И главное, замалчивается участие на стороне белоэстонцев военно-морских сил Великобритании и добровольческих отрядов из Северной Европы. Прибывшие из Финляндии сформировали два полка. Лондон полностью взял на себя снабжение настроенных прозападно белоэстонцев, а также «белой» Северо-западной армии царского генерала Николая Юденича. Кстати, его задача была захватить Петроград, причём в реализации этого плана участвовали и белоэстонцы! Но и это не всё. Франция и США финансировали военное сопротивление эстонским большевикам. Так что нетрудно догадаться, кто на самом деле вторгся на территорию будущей Эстонской республики. Называется это – интервенцией Запада.

Как видно, Освободительная война 1918-1920 годов в Эстонии была в значительной степени гражданской. Это признавали и признают даже сегодня некоторые эстонские историки. То есть речь идёт о братоубийственной войне. И когда упоминаются противочеловечные действия эстонских большевиков, то они по определению осуществлялись и белоэстонцами. Как они участвовали в вооружённой борьбе против Коммуны, так и эстонские красноармейцы – против правившей в Таллине самопровозглашённой Эстонской республики. Как та, так и другая власть существовала на бумаге и штыках, и те, и другие воевали за независимость Эстонии. Одни – за буржуазную, капиталистическую, другие – за советскую, социалистическую.

Что же касается Даумана и Тиймана, то Антс Лийметс оклеветал их в своей справке: «Эти люди активно участвовали в вооруженной борьбе против независимости Эстонии. Поэтому в историческом и культурном контексте Эстонии имена этих людей в названиях нарвских улиц неуместны».   
       
Да, фанатично настроенные против клерикалов эстонские коммунары запятнали себя зверскими убийствами священнослужителей в Тарту, Раквере и Нарве (тут, на ивангородской стороне они убили двух священников – Александра Волкова и Димитрия Чистосердова). Потому к авторам Открытого письма и присоединился епископ Нарвский и Причудский Лазарь. К  слову, ради объективности надо сказать, что участие православных священнослужителей, в основном на стороне «белых», тоже требует более глубокой исторической оценки.       

Но поразительно, что сегодняшние противники эстонских большевиков делают вид, будто «белоэстонцы», были только жертвами «красного террора» и невинными в своих прегрешениях. Но есть эстонские историки, которые считают, что по внесудебным расправам и жестокости «белоэстонцы» даже превзошли «красных». Достаточно вспомнить массовые расстрелы крестьян, восставших на Сааремаа против Таллина, или расстрел без суда и следствия в Изборске руководителей профсоюзов Эстонии только за то, что их съезд призвал к миру с Россией и прекращению вмешательства Англии во внутренние дела Эстонии.

Эстонские СМИ об этом не вспоминают.   

Теперь самый раз обратиться к приписываемым Дауману и Тийману противочеловечным действиям. В передаче Радио 4 Антс Лийметс запутался в цифрах. Сначала он назвал 67 расстрелянных во время правления в Нарве Эстляндской трудовой коммуны, а потом добавил: «Я полного анализа не делал, но думаю, что расстрелянных было более 100 человек. Если расстреливали противников – это еще как-то можно понять, но в списке (расстрелянных) есть такие формулировки – «сомнительный человек», шесть имён. Расстреляли без разбирательства и суда».
 
Журналисты расследовали эти обвинения и установили, что среди убитых были контрреволюционеры (19 человек), разбойники (15), конокрады и воры (11), шпионы (5), проститутки, оказывавшие услуги немцам. А в документах о расстрелах нет подписей ни Даумана, ни Тиймана.

Но Лийметс не отступает: «У меня нет сомнений, что они террористы, которые пытались свою власть установить не законодательным путем или добрыми делами для трудового населения, а страхом и уничтожением известных и обеспеченных жителей города». А доказательства где?
 
Поражает не только фактологическая неразборчивость Лийметса, его пронизанная современной «ежовщиной» нравственная нечистоплотность. Не понять, как всё это уживается с его же тирадой о том, что «знать свою историю и историю людей важно, чтобы не только понимать, как происходила борьба идей в прошлом, но и чтобы подобные люди не появились в будущем…»?
Поражает и уничижительное отношение националистов-русофобов к собственной истории. Это и её фальсификация, приписывание, конечно же России, тягот и бед собственных внутриэстонских разборок в Освободительной (читай: Гражданской) войне.

Баталии вокруг переименования улиц в Нарве – это малозаметный эпизод в реализации программы эстонизации/вестернизации русской и русскоязычной Эстонии. Но и в нём присутствует выветривание всего русского. Это осуществляется мелкими шашками, даже незаметно. Разумеется, под предлогом очистки страны от советско-социалистического прошлого. Но при необходимости в ход идут и подмена понятий, полуправда, ложь.

Взять ту же Эстляндскую трудовую коммуну, которую в Эстонии и на Западе подают как марионетку Москвы. Увы, националистам-русофобам этого достаточно, чтобы видеть коммунаров только в чёрном цвете.
Что ж они такого натворили? Объявили вне закона действовавшее в Таллине власть «белоэстонцев» которые, между прочим, не чурались сотрудничать с немецкой оккупационной властью (преследовали вместе с немцами коммунистов, вместе с немецкими оккупантами в ноябре 2018 года обороняли Нарву от наступавших эстонских коммунистических полков).

Помимо национализации, к которой приступили сразу в Нарве и Тарту уже в конце 1918 года, было объявлено о передаче государству баронских усадеб и земель и создание на их базе крупных сельскохозяйственных коммун. Некоторые бароны были высланы в Сибирь. Был оглашен целый ряд важных декретов. В частности о том, что отменяется плата за аренду и погашаются все долговые обязательства крестьян. Примечательно: всё образование и делопроизводств большевики успели перевести на эстонский язык обучения.  
И об этом тоже в Эстонии молчат.

Учитывая всё вышеприведённое, удивляешься тому, что нарвское Общество охраны памятников старины (в основном это – немногочисленные в Нарве эстонцы) настаивает на том, чтобы улицы Даумана и Тиймана переименовали именно в честь «белоэстонцев» – героев войны за независимость. Почему? Чтобы «повысить интерес молодежи к истории, а также поспособствовать повышению престижа Нарвы во всей Эстонии».

И кто же эти герои? Лаури Песонен – 17-летний финский доброволец, воевавший против советской власти под Нарвой, был расстрелян эстонскими большевиками, как интервент. И Вернер Тросси – офицер царской армии, перешёл на сторону белоэстонцев, уволенный в 1939 году в запас стал работать на нарвском Кренгольме – крупном производителе пряжи и тканей. Во время Второй мировой войны воевал против немцев в Эстонском мотострелковом корпусе Красной Армии. Репрессирован в 1950 году, умер в Нарвском лагере.

Неудивительно, что депутаты стали «тянуть резину» – коль коса нашла на камень, они предпочли не политизировать проблему. Но бывший тогда мэром Нарвы Тармо Таммисте посчитал нецелесообразным предложенный депутатами референдум. Он испугался услышать мнение горожан.
 
В разные годы нарвские депутаты предложили не один «нейтральный» вариант, исключающий противопоставление «белых» и «красных» эстонцев. Улицы предлагали  переименовать на Солдино и Койду (топонимы), предлагали и имена почётных горожан Нарвы – Анатолия Пааля и Кристель Урм.  Странно, неужели нельзя давать новые имена новым улицам? И опросы населения показали, что жителям Нарвы эта чехарда надоела.

Тем удивительнее, что председатель Нарвского горсовета Ирина Янович одно время заявила, что склоняется назвать именем певца Георга Отса именно улицу Тиймана (нарвитянина и эстонца?!). А мэр Нарвы Алексей Евграфов стал публично, чуть ли не оправдываться, объяснять взятый депутатами очередной «тайм-аут» – мол,  недавно уволился директор Департамента архитектуры и городского планирования, а новому надо  углубиться в проблему.    
    
Оказалось, что городские власти находятся под столичным прессом: горуправа Нарвы получила в своё время закрытое, настаивающее на декоммунизации письмо из… Канцелярии Президента ЭР Керсти Кальюлайд. Она-то и инициировала в последние два-три года ползучую эстонизацию или «бархатную» дерусификацию Нарвы.

Надо признать, что при этом произошли определённые положительные перемены в городской инфраструктуре, о Нарве стали писать в республиканских СМИ, сюда стали приезжать эстонские политики, оживилась культурная жизнь с привлечением эстонских специалистов.

Были запущены программы изучения эстонского языка. Нарве указывают, что её развитие определяет Запад, а не Россия. Но всё это, так или иначе, сопровождается зачисткой русскости (это и историческая память, и ментальность, и духовность, и мировоззрение).

Всему этому служил и беспрецедентный прошлогодний долгосрочный деловой визит в Нарву Президента ЭР Керсти Кальюлайд вместе с её помощниками из президентской канцелярии. До этого руководители Эстонии носу своего на северо-восток не совали. Смысл президентского вояжа характеризуют заголовки двух статей: «Керсти Кальюлайд: надеюсь, что люди теперь найдут Нарву и без меня» (rus.delfi.ee от 21.05.2019) и «Керсти Кальюлайд видит новый подъем уверенности Нарвы в себе как эстонского города» (rus.ERR.ee и Радио 4 от 04.06.2019).
 
И это даёт результат. Правящие в Нарве русские депутаты отказались  от русскоязычного обучения. Традиционный массовый марш нарвитян 9 мая стали направлять в обход Петровской площади – подальше от центра.  Ползучая эстонизация (имеется в виду не внедрение всяко положительного эстонского опыта в области сервиса, правопорядка, логистики, благоустройства, культуры поведения, дисциплины, обязательности и т.д.) происходит и по воле (точнее слабоволия) местной власти и СМИ, которые всё чаще демонстрируют верность этнократии и её планам по дерусификации.

Выразил же директор Центра детского досуга в Силламяэ Вадим Орлов вместе со своими подопечными «чувство глубокого удовлетворения» по поводу визита морских пехотинцев США и подарков американского посольства.

Того и гляди так в один прекрасный день исчезнет с постамента и почитаемый нарвитянами танк-памятник Т-34, установленный там, где 25-26 июля 1944 года войска Ленинградского фронта под руководством генерала Ивана Федюнинского пересекли реку Нарову.

Сомневаться в этом, наверное, уже не приходится. Несколько лет тому назад в центре Нарвы финишировала международная военно-спортивная игра «Десант в Утриа». Депутат местного горсобрания Юри Рауд пожаловался министру внутренних дел ЭР: «14 января около полудня… люди в камуфляже установили пулеметы на стене Нарвского бастиона и устроили стрельбу над головами людей… Кто-то из родителей бросился прикрывать собой детей…». Только потом люди узнали, что стреляли холостыми патронами. Всё происходило непосредственно у границы с РФ, пролегающей по реке Нарова между стоящими друг против друга нарвской и ивангородской крепостями.

Важно также отметить, что эти ежегодные соревнования посвящены важному историческому событию – 17 января 1919 года четыреста эстонских морских пехотинцев и шестьсот бойцов Финского добровольческого батальона высадились с  кораблей ВМФ белоэстонской власти в Таллине (в том числе с ранее захваченных англичанами «красных» кораблей) в  местечке Утриа. Это – недалеко от Нарвы. Этот десант решил судьбу Эстляндской Трудовой Коммуны. Её руководители покинули Нарву, так как защищавшие её эстонские коммунистические полки отступили.  
 
Вызывающие, провокационные действия эстонской стороны во многом стимулированы поддержкой Запада. 5 лет назад  The Washington Post писала: «Солдаты из Второго кавалеристского полка армии США приняли участие в военном параде по случаю Дня независимости Эстонии. Нарва – уязвимый приграничный город, отделенный от России рекой».

О том же – Калифорнийский Центр изучения глобализации: «Это символ военного превосходства... Вы только представьте себе, что чувствует Путин, видя конвой НАТО-США вблизи от Санкт-Петербурга… Конечно, учения НАТО могут проходить где угодно. Но почему они проходят в Эстонии (на пороге России)? Зачем размахивать американскими флагами на границе с Россией?»

И вот 10 февраля 2017 года «Военное обозрение» пишет: «В эти дни на территории Эстонии проходит так называемый марш в составе нескольких рот военнослужащих армий прибалтийского государства и США. Речь идёт о марше, в ходе которого американские военные должны посетить школы в русскоязычных городах Эстонии и поведать детям о «замечательной службе в натовских подразделениях». И ещё: «На днях американская военная колонна вошла в Нарву. Одним из «пунктов программы» стало явно провокационное фотографирование американских солдат с флагом США на фоне древней крепости российского Ивангорода (Ленинградская область)». Снимок можно увидеть по ссылке:  https://topwar.ru/108964-amerikanskie-voennye-sfotografirovalis-s-oruzhiem-i-flagom-ssha-na-fone-rossiyskogo-ivangoroda.html

Издание задаёт законный вопрос: какова была бы реакция эстонской стороны, если на фоне Нарвской крепости с флагом РФ сфотографировался бы взвод российских десантников?  

А что Эстония? Кот Васька слушает, да ест. Тихой сапой Таллин вкупе с Западом проводит эстонизацию и вестернизацию русского и русскоязычного населения, используя для этого проверенный принцип – кнут и пряник.


Димитрий Кленский

 

Димитрий Кленский: забытый подвиг Добровольного народного движения «Ночной дозор»



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир