Почти каждый день читаю новости о пикетах против контакт...
В рамках проекта «Русские лица Эстонии» портал BaltNews.ee представил интервью с основателем таллинской группы «Мэй Дэй», музыкантом, композитором и продюсером Сергеем Крутихиным.
— Сергей, расскажите коротко о себе, пожалуйста.
С. Крутихин: Родился я в перерыве между католическим рождеством и новым годом, 27 декабря, чему был очень рад — ведь я получал подарки в конце года три раза подряд. Жил в центре Таллина. Когда мне было 6 лет, мама развелась с отцом, и моим мужским воспитанием занимался дед, военный моряк в запасе, а также бабушка. Мама работала в министерстве лёгкой промышленности и видел я её, в основном, по вечерам.
— Как вы пришли в музыку?
— Дедушка, в то время уже начальник северо-западного района торгового порта, в молодости играл на трубе в военно-морском оркестре. Именно исходя из его желаний, в возрасте 6 лет, мне был нанят репетитор по аккордеону, а спустя 4 года я поступил в Таллинскую музыкальную школу, а после в музыкальное училище им. Георга Отса, где кроме специальности аккордеониста, изучал композицию, дирижирование и классическую аранжировку. Учителями были известные эстонские аккордеонисты Jan Soomer и Vendo Tamman. Урок композиции вёл композитор Lembit Veevo. На одном курсе, но по разным специальностям, со мной, учились Kojt Toome, Руслан PX, Алина Привалова, Александр Михайлов, Alan Jakobi, Дмитрий Фефилов и многие другие музыканты и культурные деятели.
— Какие песни пели во дворах? Назовите несколько самих запомнившихся.
— Во дворах, как ни странно, мы песен не пели, так как просто не было на эти дворы времени. Ведь я уходил в училище к 9 утра и приходил домой только ближе к 22.00. В перерывах между уроками занимался по несколько часов подряд. В принципе, я не помню, чтобы у нас во дворе вообще кто-то пел. В основном, все играли в подвижные игры.
— Какой был ваш первый проект?
— В 1993 году я был приглашен клавишником в начинающую группу «Automation». С 1996 по 1999 стал заниматься ей самостоятельно, исполняя тяжёлую компьютерную музыку. Но, как говорится, первый блин всегда комом, и группа благополучно распалась. После распада проекта, четыре года играл на аккордеоне по ресторанам вместе с исполнителем французского шансона — Эркки Отсманом и джазовым пианистом Тийтом Лауком.
— Какие проекты получились удачными, какие нет?
— В 2000 году принимал активное участие в создании студии звукозаписи «Spectrum Production», в которой затем работал звукорежиссером. Это был очень удачный проект-студия, из стен которой вышло много известных музыкальных коллективов. DeLuxe, Ультрамарин, Mэй Дэй, Катя Нечаева и ещё огромное множество артистов — всё это «Spectrum Productions».
Из неудачных проектов могу только вспомнить русское музыкальное агентство «Наши», которое было задумано с целью поднять русскую коммерческую сцену на один уровень с эстонской. Но с каждым годом становилось понятно, что это невозможно. К сожалению, до сих пор.
— Чего, по вашему мнению, не хватает Эстонии для успешного развития государства и общества?
— Да много чего не хватает. И в первую очередь, не хватает адекватных, умных и не запачканных русофобией людей в руководстве страны. Те, которые есть, идя на поводу своих никчемных принципов, рушат экономику, стабильность и терпимость в обществе в целом. Я уже не говорю про какую-либо интеграцию, которой, возможно, при данном раскладе и не будет никогда. Да и никакое развитие с такими проблемами невозможно.