This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
25.08.2014 11:17:48 Эксперт: Парафашизм на Украине как причина геополитической инвалидности (0)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Эксперт: Парафашизм на Украине как причина геополитической инвалидностиИзвестный украинский политолог Владислав Гулевич, вынужденный покинуть свою страну после прихода к власти киевской хунты, проанализировал по просьбе портала «Балтия» истоки зарождения и последствие украинского фашизма. Точка зрения эксперта интересна, прежде всего, жителям Прибалтики, которые могут проводить соответствующие параллели.

В.Гулевич:

XXI век - век парафашизма. Парафашизм – идеология, в которой отсутствуют некоторые признаки фашизма, но которая, по сути своей, является его реинкарнацией. Отсутствие ряда признаков, позволяющих безошибочно узреть в том или ином политическом режиме фашистскую составляющую, затрудняет дело. Это - дань современности, с ее обтекаемыми формами не только в автомобильном или авиационном дизайне и интерьере, но и в мире политики. Сегодня нет той прямоты в действиях современных неонацистов, свойственной их идеологическим предшественникам в нацистской Германии. Те открыто называли себя фашистами, и откровенно заявляли о своих планах.

Современные парафашисты трусливей. У них не хватает преступного мужества быть до конца фашистами, и потому они только с приставкой «пара», означающей в греческом языке нахождение рядом, возле чего-либо. Парафашизм находится возле фашизма, от него черпает идеологическое вдохновение, с него лепит образцы патриотизма.

Парафашизм – это одно из обличий либерал-фашизма. Либерал-фашизм одет не в мышиного цвета форму солдат вермахта, а в дорогие костюмы. Ему свойственна демократическая риторика, соблюдение дипломатического этикета и подмена понятий, когда палача и убийцу называют демократическим правителем, а его оппонента-антифашиста – диктатором и агрессором.

Парафашизм не случайно расцветает именно в нашу эпоху торжества западной либеральной идеологии. Западному либерализму свойственна обтекаемость форм и обманчивая мягкость, в т.ч., в формулировках. Западному либерализму мы обязаны рождением такого термина, как «гуманитарные бомбардировки». Западному либерализму принесена в жертву Югославия и Ирак, Ливия и Сирия. Ему же на заклание ведут Украину.

С идеологической точки зрения Украина на протяжении всей своей независимости оставалась парафашистским государством. В основу идеологии украинской государственности априори были заложены подрывные смыслы, которые превратились в мину замедленного действия, взорвавшую Донбасс и похоронившую под своими обломками идею унитарной Украины. Не происки внешних врагов, а изначально ошибочные политические и идеологические принципы, презревшие геополитическую реальность, разрушили фундамент украинской государственности.

Будучи многонациональным государством, Украина решила строить свое будущее на шатком принципе жесткой культурно-политической унификации. Как альтернатива советской идеологии, на вооружение было принято нечто противоположное – необандеровская идеология. Отныне украинские коллаборационисты времен Великой Отечественной войны превращались из изгоев в героев, а, вместе с ними, на университетские кафедры, полки книжных магазинов и экраны телевизоров возвращалась их идеология.

У нацистского  лозунга «Ein Volk, ein Reich, ein Fuhrer» появился слегка измененный украинский вариант: «Одна мова, одна нація, одна батьківщина» («Один язык, одна нация, одна родина»), а лозунг «Deutschland uber alles», вообще, обрел полное соответствие в риторике украинских националистов – «Україна понад усе!».

Украина собственными руками начинала рыть себе могилу. Украинская нацэлита больше всего боялась потерять расположение Запада, и потому больше всего боялась исчезновения едва заметной, этнокультурной грани, разделяющей русских и украинцев.

 Независимая де-юре Украина не могла себе позволить быть антифашистской, потому что это автоматически привело бы к сближению с Россией. Чтобы быть обласканной Западом, Украине надо быть антироссийской. Чтобы быть антироссийской, Украине надо быть ультра-националистической и профашистской. Но мы живем в демократическом мире, и потому оскал украинского неонацизма загримировали под улыбку. Из фашизма сделали парафашизм.

Парафашизм хитер тем, что заметен не сразу. Украинские президенты втихаря одаривали званием Героя Украины откровенных мерзавцев, а гражданам Украины это преподносилось как акт исторической справедливости.

Леонид Кучма посмертно присвоил звание Героя Украины Августину Волошину, правителю марионеточной Карпатской Украины – государства-однодневки, появившегося и исчезнувшего на территории Закарпатья по приказанию фюрера.  Виктор Ющенко присвоил звание Героя Украины военному преступнику Степану Бандере – идеологическому близнецу А. Волошина. Виктор Янукович, исходя из предвыборных соображений, этого звания С. Бандеру лишил, но культ бандеровщины оставил нетронутым, как неприкосновенный идеологический запас на случай противодействия России. А украинский обыватель жил своей мещанской жизнью, не постигая идеологических фокусов собственного правительства.

Особенно ярко это проявилось на евромайдане, все три лидера которого (А. Яценюк, В. Кличко, О. Тягнибок) не имели ничего против героизации украинских коллаборационистов. За последние десять лет это уже второй майдан на Украине. Первый, в 2004 г., был более массовый, но менее радикальный. Второй, в 2013/14 г. – менее массовый, но более радикальный. Спонсоры второго майдана потому и сделали ставку на радикалов, чтобы качеством компенсировать количество. Разочарованный в майдане 2004 г. обыватель просто так не поднимется. Вместо него пришлось поднимать национал-радикалов – пассионарное меньшинство, которое и перехватило инициативу у сонного обывателя.

Радикалы сделали свое дело, и теперь должны уйти. Они стали неудобны тем, кто небрезгливо пользовался их услугами: неудобны своим буйством, несдержанной агрессией и плебейской привычкой считать себя на равных с вышестоящими политиками. Для национал-радикалов враг  - не только Донбасс, но и Киев. Донбасс – их цивилизационный противник, Киев – экзистенциальный. Если украинские национал-радикалы покинут Донбасс, и вернуться в свои дома, Донбасс за ними не придет. Если они покинут Донбасс, и вернуться в свои дома, за ними придет Киев.

Таков закон социологического жанра. Теорию ротации элит Вильфредо Паретто никто не отменял. Она гласит, что за место под солнцем с элитой борется «не-элита» и «антиэлита». Последняя  состоит из антисистемщиков, радикальных нонконформистов, неуправляемых пассионариев, не знающей толк в политике творческой богемы, агрессивной интеллигенции и т.п. То есть, из лиц, не способных ни руководить, ни подчиняться.

Как только «не-элита» становится в результате борьбы элитой, она обрушивает свой репрессивный молот на вчерашних союзников – представителей «антиэлиты». Так было при Гитлере (вспомните расправу над лидером штурмовиков Эрнстом Ремом и его соратниками), при Сталине (вспомните расстрелы вчерашних революционеров). Так будет и на Украине. Первая ласточка уже есть – смерть национал-радикала Саши Белого (Музычко), убитого подчиненными своего вчерашнего союзника, министра МВД Арсена Авакова.

Стать второй подбитой ласточкой были все шансы у лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, тоже вступившего в конфликт с Арсеном Аваковым. Первый объявил второму ультиматум, угрожая маршем на Киев, второй обвинил первого в создании нелегального вооруженного формирования. Полемика сошла на «нет», но сдается, что это – затишье перед бурей.
Военная операция на Донбассе предоставляет киевским властям удобный способ уменьшить поголовье радикалов. Жалобы членов различных националистических батальонов на высокие потери как результат предательства где-то в высших эшелонах власти проникают уже даже в украинские СМИ.

Но национал-экстремисты просто так сдаваться не собираются. Они почуяли вкус крови, вкус безнаказанности и иммунитета перед законом. У них много оружия и есть свои поклонники в каждой области.
Череда рейдерских захватов крупных предприятий украинскими националистами с последующими столкновениями с милицией говорит о том, что есть силы, использующие националистов в темную, для решения своих финансовых вопросов. После решения этих вопросов вчерашние штурмовики превратятся в нежелательных свидетелей.

Украина обречена: обречена на длительное внутреннее противостояние, зачатки которого нужно усматривать в далеких 1990-х, когда для подкрепления идеи независимой украинской державы киевские чинуши решили поставить на национализм. Все 23 года своей независимости Киев не придумал ничего конструктивнее, как взращивать и укреплять украинский неонацизм, заворачивая его в патриотическую обертку.

Общество разделилось на правильных и неправильных граждан, и на государственном уровне единственным вариантом правильности установили радикальную версию украинского национализма. Любая ее критика резво отбивалась провластными журналистами, клеившими ярлык «кремлевского агента» каждому, кто осмеливался иметь противоположное мнение. Этот раскол приобретал хроническую форму, но слепая в погоне за барышами украинская власть предпочитала этого не замечать. Ведь украинские президенты в интеллектуальном смысле – такие же «сезонщики», как и само украинское государство. Его внутренний преходящий характер и их собственная некомпетентность не позволяли им заниматься решением фундаментальных проблем.

Зато в качестве громоотвода выбрали «неправильных» украинцев. Тех, которые не поклонялись культу Бандеры и Шухевича, и которые не  разделяли взглядов А. Музычко и Д. Яроша. Музычко и Ярош были уверены, что при минимуме политеса и максимуме агрессивности можно решить с кондачка все политические проблемы Украины. Наивные! Они полагают, что до них политологическая наука не придумала ничего оригинальней!

Жизнь оказалась сложнее, чем рисунок мозга вышеупомянутых персонажей. «Неправильные» граждане взяли в руки оружие, устав от беспрерывных издевательств со стороны «правильных».
Многолетнее существование двух разнополярных слоев населения, из которых один, «правильный» лелеял в себе ненависть к «неправильным» и жажду мести, не могло не вылиться в вооруженный конфликт. Если пружину бесконечно сжимать, она когда-нибудь разожмется.

Непритязательный обыватель думает, что, покончив с Донбассом, Украина заживет. После Донбасса все только начнется! Яд украинского неонацизма обернется внутрь самого украинского государства. Интоксикация ненавистью и злобой будет так серьезна, что Украина будет болеть еще долгие годы, что закончится для нее геополитической инвалидностью.



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир