This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
22.01.2013 19:32:23 Русский омбудсмен в Эстонии: бороться за русские школы в правовом поле - неэффективно (60)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Правозащитник: Бороться за русские школы в Эстонии в правовом поле - неэффективноПо словам известного юриста-правозащитника, Русского омбудсмена Сергея Середенко, борцы за сохранение в Эстонии русских школ действуют исключительно в рамках правового поля, существующего в этом прибалтийском государстве. Правозащитник констатирует, что такой подход малоэффективен.

Об этом, как передаёт во вторник, 22 января, радио «Голос России», Русский омбудсмен заявил комментируя недавнее решение о полной ликвидации русского гимназического образования в приграничном с Латвией городе Валге.

«Борьба за русские школы ведется исключительно в правовом поле, и такой подход показал полную свою неэффективность», - сказал Сергей Середенко. Он пояснил, что обращения в судебные инстанции не приносят защитникам русских школ никаких положительных результатов: тяжбы разбиваются о твердолобый эстонский суд, как о базальтовую глыбу. Плюс ко всему, добавил омбудсмен, после каждого судебного процесса эстонские законодатели «подправляют» местные законы. В качестве примера Сергей Середенко привёл Закон об основной школе и гимназии. По его словам, ранее закон содержал довольно неопределенный, но все-таки каталог причин, по которым школу можно ликвидировать. Однако через два года был ликвидирован и сам каталог, что дало право закрывать учебные заведения: по любой прихоти властей.

«Поэтому работа в «правовом» поле – лишь обозначение проблемы, решение же, если и есть, то должно быть более радикальным», - резюмировал правозащитник.

«Голос России» напоминает, что эстонское правительство начало проводить реформу образования, согласно которой доля обучения на русском языке в школах должна составлять 40%, а эстонского 60%. Чиновники аргументировали такой подход к делу повышением конкурентоспособности русскоязычных учеников, но на деле происходит совершенно противоположное. К тому же эта реформа противоречит 37-ой статье Конституции Эстонии, в которой говорится, что язык обучения в учебном заведении для национального меньшинства избирает учебное заведение. Часть третья этой же статьи предусматривает, что при выборе характера обучения детей решающее слово остается за родителями. Но русскоязычного общества Эстонии, то если и есть какие-то попытки отстоять свои права, они сразу же будут пресекаться эстонской юридической бюрократией.

Русский омбудсмен в Эстонии подчеркивает, что «в обществе Эстонии протестный подъем наметился с прошлой весны, когда на улицы массово вышли профсоюзы. Его сменил осенний подъем, когда уже на улицы вышла самая разная публика, и уже только с политическими требованиями. Увы, среди этих эстонских требований тема образования если и всплывала, то немного».

Выходит, что эстонские власти избрали «мягкую политику выдавливания» русской составляющей не только из образования, но тем самым и из культуры, не обращая внимания на то, что русская община в отдельных городах и районах достигает 70 и 85 % населения. Но пока у чиновников нет сильного оппонента, гайки в эстонской правоприменительной практике, русскому образованию будут постоянно подкручиваться.



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир