This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
07.01.2011 14:07:00 Михаил Петров: Единый список как борьба за процентик (140)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


С уверенностью можно утверждать, что «единого русского списка» на парламентских выборах не будет

 

ПетровЛидер центристов Эдгар Сависаар в составе нового парламента фигура более нежелательная, нежели «русская сборная». Вряд ли возможно вообще не пустить Сависаара в парламент, но можно попытаться в его новом составе уменьшить количество центристов.

Меньшее зло

У правящей коалиции, очевидно, есть понимание того, что «русские» в парламенте представляются, хотя и не желательным, но всё же меньшим злом чем Сависаар и центристы. «Русские» в новом составе парламента в любом количестве реальной опасности не представляют – фракцию не создадут, а если и создадут, то быстро развалят, «единым фронтом» не выступят и при решающем перевесе коалиции «увесистой гирькой» (помните судьбу Сергея Иванова?) в пользу центристов не станут. Зато их всегда можно предъявить, как Европе, так и России в оправдание любой дискриминации.

Русское неединство – выбор в пользу Сависаара

С уверенностью можно утверждать, что «единого русского списка» на нынешних парламентских выборах не будет. Если отбросить политические отговорки и лжеобъяснения, то в основе политического неединства «русских» лежит конкуренция между как бы русской объединено-левой партией (ОЛПЭ) и как бы партией (РПЭ).

Для русского уха хуже названия чем «объединенная левая партия» придумать трудно, а если ещё знать историю этого гибрида, то не трудно сделать прогноз на ближайшее будущее: при наличии сомнительной политической истории и практическом отсутствии харизматических лидеров у ОЛПЭ нет ни малейшего шанса попасть в новый состав парламента. Интерес у партии более приземленный – процентик.

Как бы партия РПЭ при прочих равных с ОЛПЭ составляющих плюс отсутствие партийной структуры имеет одно преимущество. И это преимущество теперь дорогого стоит, если знать, как правильно им распорядиться. Кажется, что Черепанов уже догадался, но его тоже тяготит «клятый процентик». Некоторое преимущество список Русской партии Эстонии может получить, если партия, наконец, вспомнит о своих корнях, если точно и ясно определится с тем, кого именно она представляет в первую очередь. Привой здорового национализма в противовес левизне и «объединенной народности» отнюдь не повредит партии, которая позиционирует себя как «русская».

Конкуренция между ОЛПЭ и РПЭ – это борьба за процент, дающий право на государственное финансирование. Именно этот единственный процентик определяет упорное нежелание объединяться даже ради конкретного результата на парламентских выборах. Ларчик открывается просто, если, знать точную причину идеологических межпартийных «разногласий».

Два «русских» списка – это, как правило, выбор избирателя неэстонца в пользу Сависаара и центристов.


Понимание этой простой зависимости, когда-нибудь обязательно придет, но когда оно придет опять будет поздно

Бойкот или участие?

В сложившейся ситуации участие избирателя неэстонца в выборах или их бойкот на конечный результат не влияют (разумеется, не том случае, когда речь идет об усилении или ослаблении центристов). Парадокс в том, что русская община, борясь за собственные интересы, не получает ничего ни от участия в выборах, ни от их бойкота.

Имеем единый список, участвуем, и в лучшем случае, возможно, получаем безгласное ни на что не влияющее парламентское представительство. При исходе «так себе» получаем финансирование для ОЛПЭ или РПЭ на несколько ближайших лет. Единственным положительным моментом станет устранение слабейшего и, как следствие, возможность получить в будущем действительно единый «русский» или «левый» список.

Не участвуем, и вообще ничего не получаем, ибо доказать, что мы не участвовали из протеста по политическим мотивам будет практически невозможно. В обоих случаях страдают центристы, кстати, единственно возможные политические союзники и для ОЛПЭ и для РПЭ.

Пусть каждый сам выберет за кого проголосовать – за центристов, объединено-левых, или «русских», или не голосовать вообще.

Мишин или Кленский?

У нас всего два как бы лидера-харизматика – Юрий Мишин и Димитрий Кленский. Идеолог Дмитрий Михайлов или «зверобой» Олег Базанов не в счет. Каждый из них в отдельности и оба вместе это угроза стабильности для любого списка, голосов не принесут, но жилы будут тянуть до последнего.

Как бы два лидера – не лучший для русской общины вариант, лучше бы, конечно, один и без «как бы». Однако у нас есть то, что есть. Оба «лидера» имеют существенные недостатки, о которых уже приходилось писать.

Димитрий Кленский владеет эстонским языком и способен при случае использовать парламентскую трибуну на пользу общине. Однако личность его нестабильна, его часто заносит, ему важнее политическая поза, чем результат, ради которой эта поза принята. Для более или менее эффективной работы в парламенте Кленскому нужен вменяемый политический советник (редактор), но есть одно «но». Кленский относится к разряду «гениальных», его способность работать в команде практически равна нулю и он не потерпит рядом с собой никаких «советчиков». Парламентская рутина Кленскому вредна, его призвание – enfant terrible, но никак не законотворческая деятельность. Денег на избирательную кампанию у него нет и взять негде, а это значит, что в любом списке он – нахлебник.

Положительными качествами Юрия Мишина являются личная и политическая стабильность, умение находить компромиссы, дружелюбность, способность к рутинной работе, и шанс найти средства для избирательной кампании. Однако Мишин порой склонен к политическим авантюрам. Главный его недостаток – государственный язык. Первое и, возможно, долгое время в парламенте он будет обречен на безмолвие.

Обещания как компромисс не в пользу избирателя

Участие в правящей коалиции это всегда компромисс, причем не в пользу избирателей, поверивших в конкретные предвыборные обещания. Именно поэтому предвыборные обещания всегда блеф, прикрывающий истинные намерения политиков. Жертвовать обещаниями избирателю проще, чем интересами партии.

«Русские» партии вообще ничего конкретного обещать не могут по определению, ибо заполнить парламент они не в состоянии, а участие в коалиции им не светит. С «русских» в Рийгикогу довольно было бы одного – твердого обещания, хотя бы раз в неделю напоминать с парламентской трибуны о том, что русская община есть, и что у общины есть проблемы, требующие справедливого разрешения.

Для русской общины предстоящие парламентские выборы это подлинное событие года. Если ничего не изменится, а дело клонится именно к этому, то ожидать следует усиления дискриминации и всего дурного, что с этим связано. Игнорирование политической реальности наказуемо.



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир