This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
Точка зрения: Нужны ли нам в Эстонии гимназии?

NB! Вы находитесь на странице комментариев. Комментарии публикуются читателями baltija.eu. Содержание комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции.

Сортировка по дате:
К форме комментирования

19.04.2013 09:54:01

Автор статьи точно имеет какое-то отношение к образованию?
Для начала, в Эстонии только 2 университета: ТУ и ТТУ. И то в ТТУ есть серьезный разброс по "качеству" факультетов.

Остальное дают по советским меркам образование не выше техникума (и то не каждого).

После профтеха поступить сложнее, но при желании можно. Никакой возможности "отсекать" выпускников ПТУ при системе госэкзаменов (по состоянию на начало 00 вступительные экзамены сохранялись лишь в летной школе и еще где-то, не помню) нет. Более того, ряд учебных заведений принимает выпускников "профильных" пту без конкурса. Мореходка, к примеру, и карукооль.

Что касается жизни ребенка и конкуренции, то конкуренция в жизни ребенка начинается с момента первого похода в детсад, а обычно и раньше.

Статья какая-то совсем дурацкая, если честно. Беременные от рефератов гимназистки, советская власть (автор вроде как по возрасту должен быть в курсе, что сварщик при СССР получал куда больше учителя русского языка?), дискриминация, кони, люди...
Вед...
19.04.2013 11:41:01

Полностью согласна с крестегом.
Первая статья оставила осадок,
но здесь осадок совсем большой.
19.04.2013 11:46:07

А вот качество профессионального обучения - вопрос на самом деле насущный.

Проблема в том, что, в принципе, несколько лет для получения рабочей профессии - это очень много. В основном в ПТУ преподают те же предметы основной школы, но преподают крайне пофигистически, в том числе, разумеется, и из-за пофигизма самих учащихся.

Может быть, имеет смысл давать среднее образование в профтехах только тем, кому оно действительно интересно, а остальным сократить обучение до полугода-года?
вДрабадан
19.04.2013 11:57:16

Статья какая-то совсем дурацкая, если честно

Так лишь бы написать.
бух
19.04.2013 12:02:44

Так ли доступно было получение высшего образования в СССР...
На 250 миллионов жителей 856 вузов и 9% людей с высшим
образованием..


лучше бы
19.04.2013 12:59:46

Кург не писала этой статьи.
В итоге у неё и про бузину в огороде и про дядьку в Киеве.

"Советское образование было самой настоящей пирамидой. Представьте себе обычного представителя третьего поколения советской индустриализации: его дед был крестьянином, отец – квалифицированным рабочим, а он сам – инженер. Это классическая структура. Как в этих условиях обычная семья воспринимает происходящее? Однозначно как социальный лифт. В 60-е и 70-е годы многие уже ощущали себя представителями советского "среднего класса", а перед следующим поколением открывались необъятные горизонты научно-технической революции.
Образование оно потому и "образование", что для того, чтобы образовывать, надо человеку давать картину мира, его образ. Слово "образование" идет из средневекового лексикона христианской педагогики. А картина мира – это то, что в философии называется "онтология", то есть – представление о том, как устроен мир.

В СССР эту функцию – картины мира – выполнял марксизм. Мы сейчас не обсуждаем, хорошая она или плохая, но она была. В ней объяснялось все: и политическое устройство, и экономические перспективы, и конкуренция мировых сил. Был исторический материализм, диалектический материализм и даже "химическая форма движения материи". Это была настоящая онтология – стройное представление о том, как устроен мир. Она была разрушена. А новая картина мира не сложилась.

Ведь картина мира – это, в том числе, основа ценностей. Какие могут быть инструменты без ценностей? Чему мы теперь учим? Где ответ на вопрос о природе тех или иных явлений, о причинно-следственных связях, которые пронизывают окружающий нас мир? Вместо этого – набор случайных данных, надерганных из популярной литературы вперемешку с гороскопами. Какое в этих условиях может быть образование? Образование – это путь к образу чего-то. Мы попали в ситуацию "идеологического", как сейчас говорят, – но на самом деле не идеологического, а онтологического вакуума."
http://www.utro.ru/articles/2013/04/17/1113927.sht ml#0608
Сид
19.04.2013 13:01:30

почитал комментарии, решил почитать статью. Да нет, все правильно, Действительно, начиная с 90х расцвели частные высшие учебные заведения, но уровень подготовки в них, мягко говоря, высшей школе никак не соответствовал. Говорю это не потому, что что то прочитал на эту тему, а потому, что сам был в теме. Отсечка негимназистов. Формально нет, но в техникуме, например, объем математики ниже, чем в гимназии. Вопросы же на госе в соответствии с гимназической программой. Отсюда явно более низкая оценка. Наш пацан, к примеру, учась в техникуме, дополнительно берет уроки математики
19.04.2013 13:07:59

Формально нет, но в техникуме, например
В профтехе ты имеешь в виду?
Там многие предметы преподают хуже.
По целому ряду причин.

Ну так и надо сделать так, чтобы была возможность в полном объеме получать среднее образование вместе с рабочей специальностью.

При чем тут, прости Ктулху, высшие учебные заведения-то?


Возможно, делать отдельные "гимназические" классы в профтехах, куда по результатам первого года обучения зачислять.
Сид
19.04.2013 13:20:47

я имел ввиду техникум. Так вот, получив там на госах более низкие оценки из за меньшего объема материала, они и будут кандидаты на отсечку, если будут поступать в вышку. Таково положение сейчас. Ну а что надо сделать... это мы знаем.
Так
19.04.2013 13:22:46

Если нет рабочих мест, то и профобразование будет хромать на обе ноги.
19.04.2013 13:30:41

Так вот, получив там на госах более низкие оценки из за меньшего объема материала

/пожимая плечами/

Ну и при чем тут

"что позволяет приемным комиссиям университетов с легкостью отсекать от конкурса выпускников профессиональных учебных заведений"

???

я имел ввиду техникум.

Ладно, сойдемся на конфликте терминологии. Я другие техникумы имел в виду.
Вед...
19.04.2013 14:36:01

Знаешь, Малыш, я бы с тобой согласилась полностью, но опыт
по жизни показал интересную картину в разнице между получением образования мужской и женской особи и оценками.
Это ярко отражает технический вуз.
Когда нас пятикурсники знакомили с профессией, предупреждали, чтобы мы были готовы к тому, что из 35 человек окончит вуз только 15-10. Многие медалистки девушки улыбались.
Ну и.
Из 35 поступивших- 25 были юноши и 10 девушки из них 5 медалисток.
Кончила из этих 5 вуз одна и действительно почти на все пятёрки
Остальные 4 вылители уже на первом курсе не сдав начерталку с черчением и физику.
Ещё двое не одолели ТММ и сопромат на последующих курсах.
И так из 10 кончили вуз только 4 девушки.
Переходим к сути -юноши.
из 25 - 5 кандидаты с тройками в атестате и 15 баллами из 20.
из этих 5- 4 закончили вуз с лучшими результатами , чем их сокурсники с хорошими атестатами и высокими баллами при поступлении.
Из 25 закончили вуз 11. Итог 11+4 девушки = 15.
Из личного и полученного в последствии опыта сделан вывод, что многие юноши более осознанно начинают относится к образованию гораздо позже, по разным причинам, но результаты в итоге лучше чем у многих их сверстников.
Поэтому я только за всеобщее гимназическое образование в любых образовательных структурах при наличии личного желания.
Детские непонимайки и жизненные обстоятельства не должны влиять на их будущее.
Меркантильные интересы и глупость правителей меня интересуют мало.
Остаются и вопросы к "специалистам" имеющими отношение к обучению наших детей и их знаниях о психологии и прошлом.
19.04.2013 14:44:55

Сейчашняя статистика такова:
из поступивших в высшие учебные заведения Эстонии диплом получает меньше половины.

Из тех, кто получает диплом - по специальности работает максимум треть.

Я, может, сейчас "шкурно" говорю, но образование надо оптимизировать, среднее техническое/высшее техническое особенно.

Один хрен всему учишься на практике. Больше дипломов - больше возможностей.

А то сейчас как в одной сетевой байке:

Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе, после заседания какого-то очередного совета вызывает меня к себе:
-- Сколько ты знаешь античных философов?
-- Ннну... человек 10-15 греков и 5-10 римлян, может быть, назову (я, понятно, в шоке от вопроса)
-- А в Тёмные Века?
-- Ну, там, в общем, больше, эти, богословы...
-- Сколько, ять?
-- Человек 20...
-- Хорошо, а Возрождение и Просвящение?
-- 30+
-- Отлично, а Новое Время там?
-- Ну тут много очень...
-- Сколько вобще, всего, получилось?
-- Нууу, человек 100...
-- А теперь представь, что у нас есть аный факультет, который каждый аный год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!!
Да
вед... 19.04.2013 14:59:32

Детские непонимайки и жизненные обстоятельства не должны влиять на их будущее.
...........
Мудрый человек! ( хоть и вед....)
И остальное все так.
Вед...
19.04.2013 15:08:02

Один хрен всему учишься на практике. Больше дипломов - больше возможностей.

Согласна.
Однако
расширяет кругозор, даёт базовые знания, тренирует мозги , учит соображать и систематизировать знания, ориентироваться и правильно пользоваться справочной литературой , всё-таки вуз. :))))
По крайней мере так было.
Поэтому даже при узкой внешней специализации специалистов можно было их использовать в различных областях
промышленности .


Конечно
19.04.2013 17:17:54

во всех областях. Ведь все они изучали марксизм ленинизм, исторический и диалектический материализм, политическую экономику, а также более и менее бородатых классиков. Вершиной образования была советская партийная школа - ВПШ.
Наверх

Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через

NB! Вы находитесь на странице комментариев. Комментарии публикуются читателями baltija.eu.

Baltija.eu не отвечает за содержание комментариев к статьям - ответственность за них несет автор комментария. В комментариях не разрешается оставлять сообщения под разными никами. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, не отвечающие правилам хорошего тона, вульгарные, нецензурные комментарии, комментарии не по теме,содержащие рекламную информацию, призывающие к противозаконным действиям и прочие. Авторы таких комментариев могут быть ограничены в праве оставлять свои комментарии на портале.


Комментарии не редактируются. Содержание комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции.

a
Фонд Русский мир