This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
25.04.2020 09:46:00 Латвийского правозащитника Панкратова не пустили на похороны бабушки в ДНР (0)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Лидер правозащитной организации «Русский мир Латвии» Руслан Панкратов не смог попасть в ДНР на похороны, поскольку пограничники отказали ему в выезде из Ростовской области. Специально для ИА «Реалист» Руслан Панкратов подробно рассказал о происшедшем:

Руслан Панкратов - Что может быть печальнее, чем получить извещение о смерти родного человека? Тем более бабушка, с которой всегда связаны все лучшие твои воспоминания из такого далёкого, но всё же беззаботного детства, с этим запахом вечного лета, всяких вкусностей, невероятно уюта, тепла, света и всепоглощающей любви. Не дожив 9 месяцев до своего 100-летнего юбилея, моя баба Маша умерла в славном городе Амвросиевка, что в Донецкой области. Из-за войны на Донбассе теперь наше общение сводилось к телефонным звонкам.

Взяв себя в руки, запустил голову, сделав первые попытки реально и аналитически оценить, что и как надо делать прям здесь и сейчас. Связался с посольством России в Латвии, где дежурный дипломат подробно проинструктировал меня, какие должны быть выполнены условия, документы.

Российская виза есть и она действительна, тем более многократная, да еще и выданная по приглашению российского Фонда мира, который возглавляет председатель комитета Государственной думы РФ по международным делам Леонид Слуцкий. Не блат, конечно, но приятное добавление для тех, кто хотел бы или мог бы придраться.

На КПП «Матвеев Курган – Успенка» Ростовской области я прибыл непоздним вечером, еще надеясь успеть в ДНР до наступления комендантского часа. Молодой лейтенант с тускло набитым номером АХ-0830 на жетончике вдруг объявил, что он не может меня выпустить с территории РФ в связи с тем, что у меня не правильно оформлена (!) виза и я нахожусь на территории РФ неправомерно. Слово-то какое новое выучили, прикольненько. Ну, как бы обычный развод для получения мзды с дешевым наездом и рассчитанный на явно малограмотного. По сценарию именно этого жанра меня надо было морально растоптать вначале, чтобы я чуть ли на клеточном уровне прочувствовал свою никчемность, убогость и микроскопичность перед ним, великодушным и луноликим, пока не догадаюсь и трясясь своими полупотными ручонками не начну совать ему грязные деньги.

Для глубины драмы можно было бы добавить экскурс в УК РФ с комментариями, что бывает с теми, кто хочет дать взятку должностному лицу при исполнении. Ну, видимо, у ростовских свои какие-то представления о сценариях подавления, не могу сказать точно. Я в бутылку не лез, пытаюсь вырулить по-хорошему и тихонько так интересуюсь, а основания-то для отказа какие, родненький ты мой?

Вот так вот, видимо, выглядит физиогномическая оторопь…. Ты думаешь, что ты в трусах, а ты на самом деле, на полном стадионе. Бывший прапорщик, ставший теперь почему-то офицером, из интеллектуального коматоза выходил не сразу, ну или не торопился из-за вполне объяснимых нейрофизиологических причин. Вот - вот, видите, это же не я, это все Мишустин, вот здесь в его постановлении Правительства РФ № 635-р от 16.03.2020 написано: «Положения пункта 1 настоящего распоряжения не применять в отношении: лиц, имеющих дипломатические, служебные либо обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также обыкновенные частные визы, выданные по решению МИДа России».

Я правильно понимаю, вы хотите мне сказать, что «обыкновенная частная виза, выданная в связи со смертью близкого родственника», никак не подходит к моей из-за того, что она у меня прям настолько необыкновенно необыкновенная, что только из-за того, что «многократная»? Ну, да. Ну, да что? Вам в посольстве должны были выдать новую, где в целях визита должно было бы быть написано «на похороны».

Тут теперь пришла моя очередь входить в коматоз. Я рассказал ему о диалоге с сотрудником посольства России в Латвии. Нет, не выходит из самогипнотического транса, прием не сработал. Тогда, чтобы не обидеть или не зацепить, да не дай Бог, высочайшую офицерскую доблесть, спрашиваю, а вы уверенны, что вам обязательно здесь на КПП брать на себя функции визового отдела генконсультсва МИД РФ? Это всё Мишустин, такие требования у него, не у меня, я здесь вообще не причём. Тут я перестал улыбаться уже даже у себя в душе.

Ну, тогда давайте, пишите отказ. Я ничего писать не буду, я не обязан этого делать. Как это? Вы же должностное лицо и вероятней всего действуете на законных основаниях или я ошибаюсь? У нас не принято тут ничего писать. Ооо… Эта поистине волшебная фраза для касты избранных чиновников любого ранга, пожалуй, по всей планете.

Это Россия - тут самобытность некоторых избранных и дороги. После некоторого раздумья мой оппонент решился, как ему самому казалось, использовать чуть ли не ядерное оружие и позвонить самому… Сам – это подполковник, начальник КПП «Матвеев Курган». Разговор был театрально пафосный, по незамысловатой крестьянской хитрице лейтенанта у меня должно было создаться стойкое впечатление, что если не он, то больше некому. Не выпускать последовал ответ.

Тогда я робко спрашиваю, может тогда дежурный офицер из пограничного управления ФСБ по Ростовской области сможет внести ясность, раз Сам Самыч не в состоянии? Лейтенант бодро, хотя и не без сомнений взял мои документы для отправки в погрануправление. Тогда я и не мог даже заподозрить, что моя печальная история только начинается…

На улице было холодно, зашёл к таможенникам в зал досмотра. Мне предложили чай, даже порадовали печенюшками. Ночью наплыв людей кончился, пошли неторопливые беседы: откуда-куда, где служил, а как там у вас. В этом было что-то невероятно трогательное. Невозможно описать эту сердечность и не потому, что слов не хватает, хотя их на самом деле не хватает, но что-то в этом было такое глубинное, что-то такое, что можно только почувствовать. И люди вроде посторонние, и разные мы все, и интересы не пересекаются, да и род занятий разнополярный, но вот как-то всё душевненько выходило, по родному что ли даже.

Прибежав, блюститель законности переходов через рубежи нашей необъятной Родины сказал, что случай у меня сложный и он настолько сложный, что вот даже дежурный его решить не смог, так что придётся по всей видимости ждать мне самого первого после Бога в области, то есть генерал-майора Александра Эктова.

Наступило прекрасное утро и всё в этой жизни опять казалось прекрасным, а произошедшее накануне каким-то странно нереальным недоразумением. Вот именно в этот момент я стал беспокоится не на шутку. Да и не до смеха, на мне же вся организация похорон. Острота мышления вдруг заработала необыкновенно мощно. Именно в этот момент я осознал, что вообще нигде нет номеров телефонов. Ни тебе разрекламированных телефонов доверия, никаких экстренных. Ничего и никаких. Обана. А как это может быть, государственная же граница Российской Федерации? Ок. Нашёл в интернете. Пошли звонки. Дозвонился. Да нет у нас никаких документов. Обана 2.

Странное впечатление, правда? Одесса - мама, отец - Ростов. Никто ничего и не собирался делать изначально. Сатанинский пазл начинал в памяти складываться достаточно ярко и невероятно чётко. Мытарят. Ведь мне за все эти 17 часов нахождения на посту даже никто из пограничников так и не предложил стакана воды. Может, у погранохраны ФСБ РФ теперь тактика такая – сдохни тварь с натовским паспортом? Значит, контролировать не только работу МИДа РФ, но и функции таможни бравые ребятушки считают для себя нормальным.

До паспортного контроля их теперь интересует всё, что в сумках: характер товара или личных вещей, его количество, стоимость. Например, у старушки в сумке 10 пар носков. Не положено, иди назад. Мне крайне печально это озвучивать, понятное дело, что я субъективен, особенно сейчас, но поведение пограничников напоминало мне съёмки фильма про подразделения Ваффен СС или полицаев из концлагеря. Куда пошёл? Стой здесь.

Залез обратно в машину, когда скажут, тогда и поедешь. При мне человек пытался пройти к семье в ДНР. У него прописка российская, у жены - ДНР. Куда прешься? Вот когда будет оригинальная справка от исполкома ДНР, что жена там прописана, тогда и пройдешь, что ты мне здесь свои копии показываешь?

Выхолощенный подполковник появился лишь тогда, когда новая заступившая смена начала меня выгонять из КПП. Он не стал меня даже выслушивать, его это не интересовало в принципе, в достаточно надменной форме объявил мне, что он напрямую исполняет распоряжение председателя правительства РФ Михаила Мишустина и служит он лично ему, какие вообще у меня могут быть вопросы? Ну, только оставалось добавить - рядовой.

Ему не надо никому ничего докладывать по команде выше, он этого не должен делать, так как его служебных полномочий достаточно для принятия такого рода решений. Более того, он не видит ни одного мало-мальски весомого аргумента, чтобы даже дискутировать на эту тему. Меня неприятно удивило, что в своей речи он использовал специфический лексикон, известный только узкому кругу криминальных авторитетов. «Я здесь стою, я уже потратил время» в полной версии произносится, как: «Я здесь стою, я уже потратил своё время, ты мне уже должен». Его не интересовало, как я смог попасть на территорию РФ. Он же не может отвечать за действие других. Ну, разумно с его точки зрения.

Бравада начальника КПП строилось на четком знании того, что для него не наступит никаких ни правовых, ни административных или иных последствий. Он не боялся, но не потому, что полностью твердо стоял на юридической основе. Он был уверен, что его всегда прикроют, вне зависимости от степени его неправоты. Я стоял и думал, когда и как вот этот местный мушкетер Мишустина успел достичь такого дна?

Что случилось с этим человеком, который больше напоминал сейчас смотрящего на зоне, да и то, там есть хотя бы понятия, по которым люди живут и существуют. Чем он руководствуется по жизни, как ему удалось подавить все моральные человеческие устои и выключить те самые предохранители в подсознании? Странно, не думал, что скажу это, но мне невероятно жалко, ибо тяжело жить без сердца, без души, без Бога. Оно вызвало вооруженный конвой и меня выгнали с КПП с красивым и гордым названием «Матвеев Курган». Я шел по совершенно пустой дороге и слёзы душили меня, заливая лицо. Мою бабушку похоронили совершенно незнакомые мне люди. Во всей этой истории может успокаивать только одно - не все такие в ФСБ. Слез моих больше не видно потому, что на душе идёт дождь. Работайте, братья!

Латвийский правозащитник Руслан Панкратов выпустил книгу «Потомки вертухаев Саласпилса»



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир