Почти каждый день читаю новости о пикетах против контакт...
Автор: Евгений Капов, независимый журналист
Сообщение, которое потрясло народ не меньше, чем новости о коронавирусе, было опубликовано под заголовком: «Миру предрекли дефицит презервативов». Самоизоляция из-за пандемии располагает к философствованию и воспоминаниям. В памяти всплыл анекдот времен молодого Геннадия Хазанова – студента кулинарного техникума.
- Когда я ехал поступать в кулинарный техникум, мама дала мне денег на дорогу, и сказала: «Сынок. Приедешь в большой город, возьмешь на вокзале такси, назовешь адрес техникума, когда привезет, заплатишь по счетчику и дашь на чай». Приехали. Я уплатил по счетчику и дал на чай. Два кусочка сахара. У меня с поезда остались. Он говорит: погоди, получи сдачу. Открыл бардачок, достал бумажный пакетик, разорвал его, достал два резиновых кулечка и говорит: «Один себе на голову одень, чтоб тебя, придурка такого никто не видел, а второй папке отдай, чтоб такие идиоты больше не рождались»…
А тут такой заголовок! Это что же получится? Миру грозит пандемия глупости? Неужели еще не наступил тот предел, когда уже всё, уже хватит? Видимо, не наступил, если до сих пор и стар, и млад ждут, когда их жареный петух в нижнее темечко клюнет!
Сказано же (русским – русским языком, эстонцам – на эстонском): сидите уже дома, не надо шастать по улицам, торговым центрам, которые все равно закрыты, не ходите в гости друг к другу. Это опасно! Не понимают люди. Ни цвета, ни запаха, ни вкуса нет у заразы, а многие люди так устроены, что если глазами не посмотреть, руками не пощупать – то ничего страшного и нет.
Так было и в 1986 году, когда громыхнуло в Чернобыле. Только ликвидаторы из войск противохимической и радиационной защиты, которые воочию видели, что это такое – последствия радиации, понимали, насколько это опасно. Но были и такие, кто действовал по принципу «авось пронесет».
По сути дела, биологическая опасность внешне выглядит так же, как и радиационная: ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Ликвидаторы-чернобыльцы, на чьем веку хватило испытаний, понимающие, к чему может привести несоблюдение требований безопасности, выполняют эти требования. Но многие, живущие рядом с ними, надеются на авось. пронесет.
В Одессе шутят: «Давайте ходить друг к другу в гости – вы к нам на именины, мы к вам – на похороны». Оно нам надо? В продовольственных магазинах уже и определяющие дистанцию между людьми в кассе, ленточки на полу наклеены. Уже все усвоили, что больше двух не кучковаться, и держаться на расстоянии двух метров друг от друга, а все равно, словно магнитом притягиваются люди к себе подобным.
Ни цвета, ни запаха
Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции Юрий Юрченко, ныне живущий в Кохтла-Ярве, в эти дни прислушался к призыву «залечь на дно в Бронксе», устроил себе самоизоляцию: ни с кем не контактирует, в одиночку занимается хозяйством. Его рассуждение стоит привести дословно. Почти дословно, за исключением отдельных эмоциональных моментов.
- Я тоже слышу рассуждения: мол, чего сидеть дома, если ни запаха, ни цвета у этой заразы нет, так чего ее бояться. Однозначно, надо сидеть дома, особенно пожилым, у которых болезнь проходит наиболее тяжело. Необходимо выполнять все распоряжения, специалистов. Многие ликвидаторы Чернобыля, которые в своё время не слушали рекомендации, тоже ушли мир иной. Причем, ушли не только рядовые, но и офицеры, которым было всё пофиг. Говорили им – волосы сбривать, усы сбривать, чтобы не собирать на себе радиоактивную пыль! Из них никто ничего этого не выполнял – ведь ни вкуса, ни запаха. Все шутки–прибаутки! Теперь шутят в других местах. Надо быть законопослушными людьми, а кроме того, ценить свое здоровье. Особенно тем, у кого оно и без пандемии не блещет. А всего-то надо- включить голову и оставаться, по возможности, дома.
На снимках: в Кохтла-Ярве только два каменных шахтера соблюдают требование «больше двух не собираться»;
Помоги врачам – останься дома!
Коллажи автора