This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
05.11.2019 16:20:00 Ирина Кург: языковая политика Эстонии работает на развал (2)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Ирина КургКомиссар Совета Европы по правам человека Дуня Миятович раскритиковала языковую политику Латвии, Украины и Эстонии. По ее мнению, разные правила для преподавания на «языках ЕС» и «других языках» создает неправомерные различия между представителями разных национальных меньшинств.

Тему для портала Stolitsa.ee прокомментировала преподаватель эстонского языка Ирина Кург:

«К сожалению, я не знакома с полным текстом отчета Миятович, но с изложенными в нашей прессе его положениями согласна полностью. Можно сколько угодно говорить о 100-летии Эстонской республики, но факта, что львиная доля этого времени пришлась на нахождение в составе СССР, изменить нельзя. Те, кто называют себя элитой, в большинстве своем – выходцы из советской партийной элиты.  И реинкарнация первой Эстонской республики как нельзя кстати вписалась в передел, учиненный при развале Советского Союза.
Естественно, что за пламенными лозунгами стоят, прежде всего, частные материальные интересы. У нас нет задающего тон костяка государственно мыслящих людей.  Именно поэтому наше население работает на экономику других стран, у себя усугубляется развал, в том числе и в социальной сфере.  

Языковая политика тоже работает на развал. Советская власть целенаправленно довела долю неэстонского населения до критической: 30-40%. Опасения эстонцев получили реальные основания. Но вместо того, чтобы прагматично оценить все возможности и наметить пути укрепления позиций эстонского языка, сохранения и развития эстонской государственности, основной упор был сделан на экономическую эксплуатацию государственного эстонского языка.

Огромную роль сыграло то, что за длительный советский период  в сфере преподавания эстонского языка как неродного осели далеко не самые блестящие деятели от эстонской филологии. Тут Москва качества не требовала, можно было откровенно филонить.
Восстановление независимости поставило на повестку спрос, а базы никакой не оказалось. С приходом еврофондов началась и набрала нешуточные обороты игра в освоение европейских денег. Если поначалу появились отдельные преподаватели-энтузиасты с новыми идеями и методиками, то с целью как максимального продолжения этих игр, так и спихивания неэстонцев в безъязыкую полуграмотную нишу, было сделано все, чтобы они исчезли со сцены.

Эстонские школы и детские сады столкнулись со множеством специфических проблем, когда в них ринулись неэстонцы. Педагог – профессия массовая, достаточно сложная. Если на педагога навесить еще и решение межнациональных проблем, проблем обучения на чужом языке – эта профессия вымрет. Тем более, что по канонам науки, эффективное обучение в массовой школе реально только на родном языке.
Именно из-за языковой политики сейчас мы имеем деградацию и хаос в образовании, как русском, так и эстонском. Под лозунгом «все на продажу» искажена суть высшего образования и в эту сферу бесконтрольно запущен английский язык. Отсутствие государственного подхода губительно и для эстонского государства, и для эстонского языка.

Что же необходимо сделать?

•    В руководство образованием должны быть допущены профессионалы, а не партийные функционеры и их друзья-родственники-знакомые. Систему образования надо изрядно отмотать назад: это не полигон для революций. Вернуть раздельное обучение на русском и на эстонском языке. И прежде, чем двигаться дальше, как следует проанализировать каждый ранее свершенный шаг.
•    Прекратить раздувать антирусские настроения в эстонской школе. В частности, изменить кардинально тональность изложения фактов нашей совместной истории. У каждого народа правда своя, но важнее будущее. Это лишь часть  того, что подразумевается под интеграцией эстонцев.
•    Ввести частное обучение эстонскому языку, прежде всего, именно в русских школах. Невозможно из пустоты сразу изобразить все. Поэтому спрос должен соответствовать предложению, то есть не превышать качества и эффективности преподавания. Образование взрослых вторично.
•    Поскольку, в отличие от советского времени, нынче поставлена цель – обучение прекрасному владению эстонским языком, необходимо менять технологии преподавания. Силовое продвижение одного при отрицании другого – полное безобразие. Точно так же, как и усиленный призыв в ряды учителей эстонского языка, наверное, половины еще неохваченного женского населения. Зачем провоцировать государство вытряхивать на это остатки бюджета, тем более, что ему на военные игрища их пустить интереснее?
•    Нет кадров? – Так и недоучившиеся эстонские девицы, которых заманивают в школы – не выход. Кадров нет не только в русских, но и в эстонских школах. Разгон русского учительства – свершившееся преступление. Возвращайте, кого еще сможете. Опытных учителей не надо терзать бесконечными новшествами да отчетами, тогда и разбегаться меньше будут. Ведь не секрет, что инициативы плодят, как правило, настроенные на карьеру вышестоящие работницы, что работы в школе не видали».

25.06.2012 10:51:44 Ирина Кург: Светлый путь к «многообразной целостности» (версия культурной комиссии Рийгикогу)



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир