This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
04.09.2019 18:33:00 Димитрий Кленский: когда лилипуты мнят себя гулливерами (3)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Димитрий КленскийВ последней торжественной речи Президент ЭР Керсти Кальюлайд уже в непривычной для неё императивной форме высказалась об эстонизации русского образования: «Является ли моноязычная эстонская школа для здешних школьников единственным и само собой разумеющимся вариантом?» Но это – камуфляж.

Потому что все партии (центристы тоже) в Рийгикогу и околопарламентские – Eesti 200, зелёные и Vabaerakond категорически выступают за переход обучения в Эстонии только на эстонский язык. И это – при трети иноязычного населения! Публично и на международном уровне (внутри страны эта борьба обнулена властями) несогласие с эстонизацией и вестернизацией арьергардные бои ведёт только НКО «Русская школа Эстонии», в конторе которой власть нынче не постеснялась провести обыск.
И потому теперь уже ставшие дежурными заявления, типа «Самое время признать, что эстонский можно выучить, учась и на родном языке», в устах мэра Таллина Михаила Кылварта, бывшего реального защитника сохранения русского образования, звучат уже даже, не как глас вопиющего в пустыне русофобии. Это – жалкий предвыборный лепет, оправдывающий проваленную «русскими» центристами борьбы за русскую школу и русский язык. Дифирамбы эстонских националистов «тотальным диктантам» говорят о том, что их устраивает имитация сохранения русскости в Эстонии.
*
Или глава государства не ведает о том, что с эстонизацией высшей школы вопрос решён давно, в Основной школе (1-9 классы) и гимназиях он почти решён (в первой стремительно внедряется языковое погружение, во второй – уже 60%, а то и больше, предметов уроков преподаётся на государственном языке). Сразу после выступления Керсти Кальюлайд министр образования и науки Майлис Репс предложила распространить на школы практику, которая оказалась удачной в детских садах – для лучшего осваивания детьми эстонского языка, уроки у них будут вести сразу два учителя, на русском и эстонском языках. А о последствиях такой «педагогики» кто-то подумал и ответит ли? Да, эту бы энергию реформаторов, да направить, например, на улучшение здравоохранения, увеличение пенсий, обустройство русскоязычного северо-востока Эстонии.

Не забыто и взрослое население. Госконтроль пришёл к выводу, что их обучение эстонскому языку поставлено из рук вон плохо, отпускаемые Евросоюзом деньги использовались неэффективно, если даже не с отсутствием прозрачности. Таллинский университет и Эстонский центр прикладных исследований CentAR установил, что более ста тысяч проживающих в Эстонии взрослых должны пройти дополнительное обучение, чтобы уметь в повседневной жизни на достаточном уровне говорить и писать на эстонском языке.
*
Даже в довоенной Эстонии не было такой, как сегодня, агрессивной языковой политики, которую еще в первое десятилетие нулевых годов не раз осуждали самые авторитетные в мире международные правозащитные организации. Мой дед – выпускник Московского университета владел несколькими иностранными языками, был одним из ведущих в Эстонии пропагандистов эсперанто, но эстонский так и не выучил. Почему? Он не рвался в Рийгикогу или чиновники, но легко справлялся с житейскими проблемами, так как в сфере услуг могли работать только люди, владевшие тремя языками – эстонским, русским и немецким. Ещё не поздно наладить в эстонских школах полномасштабное изучение русского языка, а в русских – отменить обучение на эстонском, но наладить высочайшего уровня обучение эстонскому языку. Как это было в довоенной Нарве, где мой отец учился в гимназии на русском языке, но без проблем учился на эстонском языке в Тартуском университете. Хотя мы живём в языковом мракобесии, верю: это – не утопия. Этническая и языковая автаркия Эстонского государства во многом искусственна, служит не интересам эстонцев, а русофобского Запада.
Особый вопрос в том, что эстонизация обучения, а также образа жизни и мировоззрения русских и русскоязычных, это – идея фикс, что она глубоко антигуманна, и нужна этнократии, как месть русскому «оккупанту», и, пусть это – самообман, как, растворение русского духа в протестантизме и англосаксонском восприятии мира. Это – и бредовые расчёты на решение демографической проблемы и усиление национальной безопасности (искоренение выдуманной «пятой колонны»).
*
Возмутительно, что считая себя цивилизованной, Европа смотрит сквозь пальцы на абсолютный антидемократизм реализации чуть ли не главной цели Эстонского государства – обэстонить и вестернизировать местных русских и представителей иных национальностей.

Дерусификация образования в Эстонии напоминает то, что происходило во время Второй мировой войны. В 1942 году в рамках освоения плана «Ост» – колонизации восточных земель рейхсляйтер М.Борман (письмо А.Розенбергу) писал: «Ненемецкое население не должно получать образования, кроме низшего… У ненемецкого населения мы ни в коем случае и никакими мерами не должны воспитывать «чувство господ». Необходимо обратное… Вполне достаточно, если лица ненемецкой национальности научатся читать и писать… Вместо нынешнего алфавита впредь подлежит ввести в школах нормальный алфавит…». Тогда же начальник отдела колонизации «восточного министерства» Э.Ветцель докладывал: «… нужно внушить, чтобы они ни при каких обстоятельствах не ориентировались на Москву… стоит подумать о введении немецкого языка в качестве языка, связывающего эти народы…», а сам А.Гитлер в письме А.Розенбергу сообщал: «Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно… Каждый образованный человек – это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…».

Получается, что руководства Эстонии и Евросоюза, по сути, близко повторяют путь, не пройденный до конца нацистами. Над этим Президент ЭР и вся политэлита страны задумаются?
*
Получается, что проблемой озабочена только НКО «Русская школа Эстонии», даже российские соотечественники, РФ и «Русский мир» смирились с бедой. Недавно руководство НКО выступило с заявлением «Инициированный реформистами законопроект по эстонизации русских школ вызовет новую волну этнической конфронтации в обществе». Заявление, ведущие СМИ Эстонии, в том числе и русскоязычные, практически проигнорировали. В нём значится: «10 сентября в парламенте состоится первое чтение инициированного реформистами законопроекта «Предложение правительству Эстонской Республики о едином и эстоноязычном начальном и школьном образовании», предусматривающего перевод на эстонский язык преподавания в русских школах уже с 1 сентября 2020 года… НКО «Русская школа Эстонии» выражает свой протест очередной попытке отобрать у русского национального меньшинства законное (основанное на Конституции) и признанное международными органами право на образование на родном языке. Очевидно, что указанная инициатива направлена на насильственную ассимиляцию русских детей (что само по себе является преступлением), ухудшает возможности и качество обучения для русских детей... В течение 30 лет саботировалась подготовка кадров для русских школ. До сих пор мнение родителей русских детей не учитывалось, и решения принимались в одностороннем порядке… обществу Эстонии грозит очередной серьезный этнический раскол и конфронтация… О ситуации с русскими школами и ее развитии НКО «Русская школа Эстонии» будет информировать Верховного Комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств, Комиссара Совета Европы по правам человека, Специального докладчика ООН по вопросам национальных меньшинств, а также Президента Федералистского cоюза европейских национальных меньшинств (ФСЕНМ)».
*
Впору жаловаться и на «своих». Отвратительна роль адвокатов происходящего, которую взяли на себя русские и русскоязычные карьеристы – чиновники и политики, которые поступили на высокооплачиваемую службу в пользу эстонской этнократии. Последним из них отличился вице-мэр Таллина Вадим Белобровцев в процентристской газете «Столица»:
«Например, в последнее время мы наблюдаема такую тенденцию как рост популярности школьного образования на русском языке, которое иные «теоретики» давно спешили похоронить в силу якобы «естественных причин»…Цифры, впрочем, опять-таки свидетельствуют: критической нехватки русских учителей, о которой тоже любят порой порассуждать «доброжелатели», у нас сейчас нет… Никуда они (русские школы – прим. Д.К.) не исчезнут и в обозримом будущем – до той поры, пока будут востребованы жителями города».

Вот она, квинтэссенция высокомерного соглашателя и коллаборациониста. Что значит «в обозримом будущем» или «пока востребованы»? Последнее особенно лицемерно. Все партии, в том числе Центристская, и «русские» центристы, проводят политику, которая добровольно-принудительно уменьшает эту востребованность. Если так и будет, они умоют руки.

Димитрий Кленский
Таллин, 1 сентября 2019 года



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир