This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
21.05.2019 08:44:00 Димитрий Кленский: «Ильвес в юбке» сама себя высекла (20)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Автор: Димитрий Кленский

Димитрий КленскийНакануне выборов в Европарламент кандидат в его депутаты член «розово-бежевой» Социал-демократической партии Марина Кальюранд непристойно набросилась на портале rus.Delfi на другого кандидата, члена прореформистской Центристской партии Яну Тоом.
Цель примитивная – очернить соперницу. Но всё обернулось саморазоблачением. Сказанное в адрес Тоом («она продолжает водить всех за нос»), больше относится как раз к самой Кальюранд.  

Националисты обвиняют националистов в национализме

Её «бабский» выпад характерен для современных эстонских политиков – все они потребители-прагматики и политикой занимаются, либо ради денег, либо ради тщеславия (карьеры), либо их влекут и то, и другое одновременно. Как правило, они совершенно безыдейные, люди их волнуют меньше всего. Их заботы привлекательны только тем, что позволяют предметно изображать борьбу за определённые ценности, разрешённые в Эстонском государстве. Почти все они – дешёвые популисты: правые и левые, центристы и консерваторы, националисты и либералы, глобалисты и евроскептики!
В целом «донос-кляуза» Кальюранд поражает убогостью самой социал-демократки, которую в своё время в роли кандидата в Президенты ЭР Яна Тоом справедливо и метко назвала «Ильвесом в юбке», то есть продолжателем ультрарусофобской и проамериканской политики Эстонии, которую успешно проводил ставленник США, экс-президент ЭР Тоомас Хендрик Ильвес.
В Сети кто-то, под ником «Хочу сказать», написал: «А мне Марина прислала в почтовый ящик открытку, в которой говорится, что расширенное присутствие войск НАТО в Эстонии – это её заслуга. Спасибо Марина, если по нам шарахнут атомной боеголовкой, мы будем благодарить тебя!».
Действительно, Марина Кальюранд заявляет, но почему-то от имени всех эстоноземельцев: «… нам хорошо, что в Евросоюзе и НАТО мы думаем одинаково, мы разделяем те же ценности». А, если кто не разделяет? Вот Марина Кальюранд публично в телеэфире и усомнилась в истинном патриотизме соперницы по ряду критериев: «Если Яна Тоом говорит на встрече с русскоязычным населением, что не надо изучать эстонский язык, что русский язык будет когда-нибудь официальным в Эстонии – это неправильно… Бороться за то, чтобы и русский язык был официальным языком в Эстонии, по-моему, неверно». Пикантность в том, что Яна Тоом никогда этого не говорила, хотя и прослыла, впрочем, непоследовательным противником эстонизации русской школы Эстонии.   
Кальюранд приводит и свои критерии патриотизма/лояльности – «демократия, эстонский язык и культура, уважение к государству». Но никто из русских и русскоязычных жителей никогда не выступал против этого. Зато она умалчивает о других «ценностях». Это – моноэтнизм и русофобия… Всё это – и ценности реформистов с социал-демократами и даже самих центристов правого крыла, не говоря об EKRE и её идейных собратьях из националистической партии «Isamaa» («Отечество»). И в этом смысле Кальюранд как раз права, когда наивно бичует Тоом за то, что та, как мантру, повторяет слова о том, что национал-либеральная «Партия реформ ничем не лучше ультранационалистической консервативной партии EKRE». А не права Кальюранд, когда лжёт и лицемерит, будто реформисты «никогда не ставили под сомнение демократические ценности и устои нашего государства». Отчего же такая истерика по поводу взращённой их политикой националистической партии EKRE, которая, мол, портит имидж Эстонии, подрывает эти самые устои?
И, вообще, смех разбирает от того, что сыр-бор сводится к тому, что одни националисты попрекают других в naziонализме, когда суть в том, что идейные националисты стоят за большую суверенизацию Эстонии, а их критики – за глобализацию. И не такая уж и популистская EKRE отличается от вторых только тем, что у неё  ультранационализм – пока только на словах, а у их научившихся держать язык за зубами оппонентов – в уме и… в делах! За ними – реализованные за почти 30 лет масштабные, напоминающие гитлеровский план колонизации восточных земель «Ост» русофобские проекты. Их характеризует оценка, данная проверявшей в начале нулевых годов Эстонию комиссией Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации: русское население Эстонии «отторгнуто на окраины общественно-политической и социально-экономической жизни страны».    
И сегодня причинами такого отторжения остаются до боли знакомые ограничение избирательного права и образования на русском языке, безгражданство, отказ русским в желании создать в соответствии с законом свою национальную культурную автономию, переписывание (читай: фальсификацию) истории, героизация сотрудничавших с гитлеровцами и нацистами эстонцев, признанных, несмотря на это, героями-освободителями…         

Отношение к «Алёше» – лакмусовая бумажка для политика


Потому неудивительно и отношение Марины Кальюранд, когда она была Послом ЭР в РФ, к защите и демонтажу памятника Солдату-Освободителю («Бронзовый солдат»). И до «Бронзовых ночей», и после них, она обманывала мировую общественность, распространяя ложь о захоронениях красноармейцев в центре Таллина на горке Тынисмяги. Не гнушалась слухов и о посвящённом погибшим при освобождении Таллина в 1944 году памятнике Солдату-Освободителю («Бронзовый солдат»). Своё русофобское лицо она не скрывала, давая интервью 19 января 2007 года Виталию Портникову («Радио Свобода») и 25 июня 2008 года Сергею Корзуну (радио «Эхо Москвы). Она лгала первому СМИ, когда заявляла, что «у нас нет данных о том, есть ли там захоронение или нет» и тут же: «захоронение находилось под троллейбусной остановкой». Продолжала лгать и второму СМИ: «… там собирались люди не для того, чтобы подумать о Второй мировой войне… Они там выкрикивали политические лозунги… нарушали общественный порядок, доходило до драк». Наглость и цинизм Кальюранд заключается в том, что эти её обвинения на самом деле относились не к защитникам памятника, а к начавшим провокации у памятника националистам-русофобам. Последних как раз и науськивали на «Бронзового солдата» правительство Андруса Ансипа, национальная политическая элита во главе которых был прежний Президент ЭР Тоомас-Хендрик Ильвес и стоявший за ними коллективный Запад.
Запомнилось и такое обвинение СМИ, адресованное Марине Кальюранд: «Это вы публично называли в Москве погибшего в первую «Бронзовую ночь» Диму Ганина преступником, хотя до сих пор не видно  конца следствия по этому делу, а суд не вынес своего вердикта о его гибели. А ваши слова «Всё, что произошло в Эстонии в апреле 2007 года, было корректно, мы не оскорбляли ничьих чувств», вот это что?». Что касается корректности расправы с «русским бунтом», то и сегодня официальная Эстония нагло придерживается точно такой же позиции, как и Кальюранд. И это несмотря на то, что Европейский суд по правам человека (ЕСЧП) признал Эстонию виновной в чрезмерном применении насилия, заставил государство выплатить пострадавшим компенсацию.
Последняя цитата – выдержка из статьи журналиста Евгения Левика, напечатанной на портале Baltnews (https://baltnews.ee/tallinn_news/20160923/1015203710.html).
Из этой статьи также узнаём, что биологический отец Кальюранд – латыш, воевавший в 19-й Ваффен-дивизии СС, а разведённая с ним мать – местная русская, работавшая в Совете Министров ЭССР на должности, которую курировала КГБ. Но вовсе не в этом дело – дети за родителей не в ответе. Вопрос в том, что кандидат в президенты ЭР, сегодня – в депутаты Европарламента, ничуть не стесняясь, проявляет неосведомлённость и равнодушие к этим фактам своей, кстати, биографии политического «хамелеона».
Ещё выдержка из статьи Левика: «Вы – примерная пионерка, комсомолка и активистка школьной жизни (даже в Почётном карауле стояли у  Вечного огня на Тынисмяги!), вы вышли из семьи… тех самых представителей «оккупационных властей», кого так ненавидел эстонский народ и чью власть и стремился сбросить в своих мечтах. Но что происходит? Следите за руками, господа… Начало 1990-х годов. Вы работаете в аппарате МИД новой независимой Эстонии. Не просто работаете и выживаете втихаря, но делаете карьеру, пока со всех госучреждений националисты пинком под зад отправляют на улицу  русских специалистов».  
Такое доверие независимой националистической Эстонии Левик объясняет своими вопросами, которые содержат в себе и ответ: «Вы помните, как тупо стояли на своём про 60% на 40% «в пользу русского языка», хотя вас тут же поймали за язык защитники русского образования? Или когда вы наврали изданию «Эксперт» о числе репрессированных жителей Эстонии – в сторону завышения? Вы все еще станете утверждать, что в Эстонии бережное отношение к могилам  павших советских воинов (сказано в 2006 году), хотя к тому моменту вандалы и моральные уроды уже снесли десятки монументов и надгробных камней красноармейцам по всей Эстонии, а «бронзовый Алеша» уже стоял с накинутой ему на шею веревкой?»
И с таким бэкграундом Марина Кальюранд считает, что имеет моральное право очернять конкурентку перед предстоящими выборами? Но дело не только в нравственной стороне дела. Претензии Кальюранд к Тоом беспочвенны в том смысле, что хотя Тоом «юлит, крутит, надувает», она-во-первых не искажает факты, во-вторых, в этом по большому счёту и состоит смысл работы политика, для которого главное (чтобы не сесть в лужу) – не врать. Увы, но таковы правила игры в профессии политика и глупо запрещать пользоваться ими политическому оппоненту. А вот сама Марина Кальюранд, как видно, неискренна и, не стесняясь, лжёт, что политику не прощается.
Сам факт того, что Кальюранд в своей предвыборных усилиях перешла на личность соперницы, вместо того, чтобы агитировать за свою программу и взгляды, внушает к ней недоверие, и как к кандидату в депутаты Европарламента, и как к политику вообще.



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир