Почти каждый день читаю новости о пикетах против контакт...
Главный редактор интернет-портала Общегерманского координационного совета российских соотечественников «Русское поле» Юрий Еременко, комментируя референдум в Британии заявил, что политики должны понять, что они ответственны за свои действия перед новыми поколениями.
Своими размышлениями российский соотечественник поделился в интервью, подготовленном в рамках взаимодействия Медиа-альянса европейских русскоязычных порталов - "Русское поле" - Балтия - БФРО.be .
Юрий Еременко:
Референдум в Британии вызывает много вопросов, ответы на которые узнаем позже. Уже появился новый термин "технический выход": эксперты обсуждают, выйдет ли Британия до конца или останется, а может, получит какой-то особый ассоциированный статус.
Сегодня уже успели высказаться ключевые немецкие политики — понятно, очень сожалеют о выборе, сделанном британцами.
Реалии нынешнего, уже можно смело сказать, кризисного года для Германии таковы: потеря одного из основных партнеров по Евросоюзу, ссора с двумя крупными игроками на мировой арене - Турцией и Россией. Все это происходит на фоне общих кризисов — экономического и политического.
Интересно, как подавалась подготовка к британскому референдуму в немецких масс-медиа. Было много дискуссий, где нам разъясняли все негативные последствия выхода и призывали к сплочению, но буквально две недели назад точка подачи изменилась.
И связано это было, прежде всего, с антигерманской кампанией, развернувшейся перед референдумом в самой Британии, в ходе которой акцент критики с "брюссельской бюрократии" переместился на немцев: мол, невозможно жить в Евросоюзе, где всем заправляет Германия. И немецкие новостные программы тогда было тоже сменили тон, слегка обидевшись, начали говорить, что с выходом Британии трагедии не случится, и ЕС устоит.
Но несколько дней назад вновь все как по команде расцвело миролюбивыми призывами "Briten, bleiben!" и забавными рассказами, что, мол, надо нам "расти над собой" - и "научиться понимать" бриттов.
Вопрос, кто же будет понимать немцев, несущих основную тяжесть Евросоюза, как-то не стоял.
Кто теперь возьмет на себя ответственность — увидим, но думается, что отставка, объявленная Кэмероном, не будет последней. Политики должны понять наконец, что они ответственны за свои действия перед новыми поколениями.
Кэмерон, кроме своей должности, ничего не потеряет — лет через пять будет ездить по всему миру с лекциями, о нем сочинят книгу, как о трагической личности в истории. А вот жизнь миллионов людей в ближайшие годы изменится сильно, благодаря попытке британского премьера шантажировать партнеров по ЕС.
Евросоюз, в который входят, как известно, страны самого разного уровня экономики, держался на мощи Германии, Франции и Британии, но особо этой поддержки не ценил.
Все эти годы, страны получавшие огромные дотации, вели «свою игру», не давая ничего взамен: решали проблемы своего "подросткового демократического взросления", тешили амбиции, ловко балансируя между Британией с одной стороны и Германией с Францией — с другой. И понемногу шантажировали каждую из этих стран, и получая свои дивиденды.
Прежде всего, это страны Прибалтики и Польша. Может быть, сегодняшняя ситуация заставит их наконец осознать, что Евросоюз - это когда каждый несет личную ответственность, а не просто тащит, что удается урвать, не вкладываясь в общую кассу. Как раз эти страны предсказуемо почувствуют на себе изменения в связи с выходом из тройки лидеров Британии. А пытаться выйти из Союза, как, например, Греция, им не выгодно.
Мне, как жителю Евросоюза сегодняшняя ситуация, конечно, малоприятна. Идея Союза всегда лучше, чем разделение, когда каждый за себя. Все привычные обвинения в бюрократии вызывают вопрос: а разве может такая огромная структура без бюрократии обходиться? По опыту многих организаций, которые были включены в общеевропейские проекты, проходили они все инстанции, достаточно быстро. Страны-"младодемократы" Евросоюза свои дотации тоже получали без задержек.
И непонятно теперь, что будет с многочисленными британо-европейскими научными, учебными, культурными программами, в которые включены миллионы граждан Евросоюза.