Почти каждый день читаю новости о пикетах против контакт...
Эстонский еженедельник Eesti Ekspress провёл конкурс на самый смешной анекдот, одним из героев которого должен быть эстонец. Наибольшей популярностью у читателей издания пользовалась байка о русском Василии, выкинутом эстонцем Эрки из окна идущего поезда.
Как сообщает популярное таллинское издание «Столица», всего было представлено 19 анекдотов. Ниже приводится продукт народного творчества, завоевавший по итогам голосования первое место.
— Американец Джей Эр, русский Василий и эстонец Эрки едут на поезде. Джей Эр вытаскивает пачку сигарет, берет сигарету себе, предлагает Василию и Эрки, затем выкидывает пачку в окно. Мужчины смотрят на него в недоумении. «Не беспокойтесь, в моей стране так много сигарет, что спокойно можно выкидывать по полпачки в окно», - смеется Джэй Эр. Поездка продолжается. Василий достает из сумки бутылку водки, делает глоток, предлагает попутчикам, затем выбрасывает полбутылки водки в окно. «Все нормально, на моей родине так много водки, что с ней можно свободно обращаться». Поездка продолжается. Через какое-то время Эрки берет Василия и выкидывает его в окно.
Итоги голосования проанализировал известный в Эстонии культуролог и публицист Борис Тух.
Б. Тух: скажи мне, над чем ты смеешься, и я скажу, кто ты!
— 19 анекдотов, над которыми ухахатывалась высокоинтеллектуальная редакция Eesti Ekspress и столь же интеллектуальные и деликатные читатели, выбиравшие лучший анекдот, являются плодом импортного юмора. Анекдоты присланы из-за границы, и победителя ждет приз – поездка по Эстонии за счет еженедельника.
К сожалению придется отмечать, что средний уровень IQ участников конкурса удручающе низок. Форрест Гамп (герой одноименного фильма, удостоенного шести «Оскаров») имел примерно такой же IQ - 74. Однако, хотя он соображал тоже туго, зато отличался деликатностью и добрым сердцем. А у остроумцев с деликатностью и чувством такта еще хуже, чем с чувством юмора.
Из 19 опубликованных в ЕЕ анекдотов четверть – заимствованные и малость переделанные старые-престарые анекдоты, рассказывать их в обществе просто неприлично. Остальные не смешны. Лучшим выходом из положения было бы поступить на манер жюри ряда конкурсов: объявить, что вследствие низкого идейно-художественного уровня Гран-при не присуждается никому, а авторы трех наиболее полюбившимся читателям анекдотов награждаются полугодовой подпиской на Eesti Ekspress.
И на этом можно было бы закончить, позлословив насчет тупых зарубежных «юмористов» и выразив надежду, что сами эстонцы остроумнее, но, увы, анекдот про выкинутого в окно Василия, вызвавший самую оживленную реакцию, не просто стар и туповат, но еще и оскорбителен.
Публикацию его можно считать лакмусовой бумажкой, по цвету которой (густо коричневому) легко составить представление о том, каков сегодня настрой значительной части общества.
В своей компании можно рассказывать анекдоты любого содержания. Но СМИ обязаны хоть немного соображать. (Хотя в наше время это не модно.)
А если уж собирать анекдоты про Эстонию...Лучший источник здесь – сама жизнь! Разве поведение бывшей «первой леди» - не материал для целой подборки фольклорных текстов – от кратких афоризмов до полнометражной «мыльной оперы»?
И разве не анекдотичен едва ли не каждый шаг правительственной коалиции?
А избрание председателем социал-демократической (!) партии 29-летнего мультимиллионерского сынка, занимавшего до того место в парламенте и кресло министра образования, но не совершившего ни одного общественно полезного дела и не проработавшего до начала своей политической карьеры ни дня – анекдот первостатейный. Правда, как многие образчики узконационального юмора он не переводим на другие языки – собеседники из стран Западной Европы, услышав это, просто не верили!
Наша общественно-политическая жизнь балансирует где-то между анекдотом и драмой абсурда, так что не знаешь: смеяться или плакать? А распространителям анекдотов в читательских массах хорошо бы помнить анекдот под номером 19. Герой его всю ночь рассказывал эстонцам анекдоты про эстонцев, а наутро его побили. Между прочим, на оскорбительное поведение все люди реагируют более или менее одинаково. Независимо от национальности.