This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
13.01.2012 16:49:14 Анатолий Егоров о слиянии РПЭ с СДПЭ: Оправдаются ли надежды? (78)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


А.ЕгоровСообщение о подписании между Социал-демократической партии Эстонии и Русской партии Эстонии договора об объединении, с одной стороны, особо не удивило, так как на политическом поле Эстонии это не первое и, думаю, не последнее слияние двух партий.

Понятны устремления социал-демократов путём объединения с Русской партией Эстонией заручиться большей поддержкой русскоговорящего электората в преддверии очередных местных выборов, а там, смотришь, и до выборов в Рийгикогу рукой подать.

Понятны и амбиции лидеров Русской партии Станислава Черепанова и Геннадия Афанасьева сделать более успешной свои политические карьеры, попытавшись в избирательных списках социал-демократов  добиться своего избрания в местные органы власти, о возможности чего недвусмысленно сообщает в своём интервью после подписания договора, в частности, Свен Миксер, председатель СДПЭ.

Не исключаю, что в ходе переговоров проговаривался и вопрос о проходных местах для лидеров РПЭ в списках СДТЭ на следующих выборах в Рийгикогу, о чём, публично пока не сообщается. С другой же стороны, задался вопросом, а оправдаются ли надежды объединяющихся партий? Не уверен, что социал-демократы, слившись с Русской партией, существенно потеснят, если вообще потеснят, центристов в политических предпочтениях русскоговорящих избирателей. По крайней мере, до тех пор, пока у руля Центристской партии Эстонии находится Эдгар Сависаар.

И причина очевидна: слишком незначителен избирательный рейтинг Русской партии Эстонии, которая, регулярно участвуя в парламентских избирательных кампаниях, больше одного, одного!? процента голосов избирателей не набирала. Более того РПЭ не набирала даже такого количества голосов, которое было бы равно численности членов партии, где-то около 1200 человек, что однозначно говорит о виртуальном состоянии партии, в котором она находится, считаю, как минимум последние 10 лет своего присутствия в списках зарегистрированных партий.

Призрачны надежды, считаю, и на то, что СДПТЭ включит в свои программные установки наиболее принципиальные положения из программы РПЭ, касающиеся базовых интересов проживающих в Эстонии русских и русскоговорящих жителей в области языка, обучения на родном языке, гражданства, добрососедских отношений с Россией. Как не сделала этого до сих пор ни одна из действующих эстонских партий, хотя все они декларируют свою приверженность европейским демократическим стандартам.

В связи с объявленным объединением этих партий вспомнил и свой личный опыт участия в объединительном процессе в то время парламентской Объединённой народной партии Эстонии, ОНПЭ с той же Русской партией Эстонией, РПЭ и ещё с одной Русской партией Единства, РПЕ.

Дело в том, что 14 июля 2000 года три лидера этих партий Виктор Андреев, Николай Маспанов и Альфрида Лийвак  подписали договор о создании Союза русских партий Эстонии. В этом  договоре, цитирую, « партии в целях более эффективной реализации совпадающих программных положений пришли к соглашению о необходимости объединения в единую политическую партию». Работая в то время генеральным секретарём ОНПЭ, я заключил соглашение с одной из нотариальных контор, которая  и приступила к юридическому оформлению всех прописанных Законом объединительных процедур. Более того ОНПЭ даже оплатила первый счёт величиной в 20000 эстонских крон за оказанные нотариусом услуги. Казалось бы, положительный для интересов русской общины политический процесс пошёл!

Но, вдруг, в один из дней читаем в газетах, что наши два партнёра по соглашению о создании Союза русских партий Николай Маспанов и Альфрида Лийвак, презрев элементарную деловую этику за спиной ОНПЭ договорились со Станиславом Черепановым, ставшим к тому времени председателем Русско-балтийской партии Эстонии о проведении своего объединительного съезда. Интересно, что легитимность избрания Станислава Черепанова на пост председателя РБПЭ со скандалом публично оспаривал бывший председатель этой партии Сергей Иванов. 

Появился у них и четвёртый партнёр Виталий Гайчонок, представлявший в то время партию «Единство Эстонии», удивительно быстро ранее зарегистрированную бизнесменом  Геннадием Эвером и позднее расстрелянного во Пскове в результате бандитских разборок.  Мне даже пришлось выступить на этом «объединительном съезде» с изложением позиции ОНПЭ. Этот «объединительный съезд», как сообщалось позднее в прессе якобы объединил под брендом Русская партия Эстонии четыре партии: РПЭ, РПБЭ, РПЕ, партию «Единство Эстонии».

Беру в кавычки «объединительный» потому, что в случае реального объединения численность Русской партии Эстонии должна бы была возрасти до 4000-5000 человек, имея в виду, что в зарегистрированной партии не могло быть меньше 1000 человек. Но на самом деле численность Русской парии Эстонии, ни до якобы объединения этих четырёх партий, ни после не превышала нынешних 1200 человек.

Так и просится на язык вместо классического выражения: «где  деньги, Зин?» спросить, где 4000-5000 членов Русской партии Эстонии, которые вы должны бы были влить в ряды наивных социал-демократов, господин Станислав Черепанов? Иль общество вновь имеет дело с очередной виртуальностью? Вот в чём вопрос!

Автор: Анатолий Егоров - член Координационного Совета российских соотечественников в Эстонии.



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир