Почти каждый день читаю новости о пикетах против контакт...
Группа Un-Real является любопытным образчиком таллинской heavy metal - сцены: эти музыканты постоянно «пробуют на зуб» самые разные направления тяжёлого рока, экспериментируя со стилями, но при этом оставаясь самими собой. Изысканно-мрачноватая готика, помпезный классический рок, беспощадный зубодробительный thrash-metal, вкрапления прог-рока и модных ритмов – из всего этого стилевого «винегрета» Un-Real умело конструируют вполне приличные, приятные на слух песни.
- «Я долгое время играл в группах, исполнявших прогрессив-рок», - говорит Виталий Соловьёв, вокалист и «отец-основатель» коллектива. – «И, естественно, переслушал много подобной музыки. Когда пришло время собирать новый рок-бэнд, мне показалась привлекательной идея положить красивые, богато аранжированные мелодии на мощные, жёсткие, «рваные» и тяжёлые гитарные риффы и плотную агрессивную манеру игры барабанщика, свойственную стилю thrash-metal. Вот таких музыкантов я и начал искать по таллинским рок-тусовкам».
Новая группа, названная Un-Real, дебютировала на местной клубной сцене где-то в феврале 2005 года, а состав участников утрясся лишь к маю и стал выглядеть так: Виталий Соловьёв – вокал, гитара, Рейн Урвас – гитара, Денис Площик – барабаны, Валентин Троц – бас-гитара и Роман Трошин – синтезатор. После ряда удачных выступлений на местных весенне-летних фестивальчиках, Un-Real предложили «разогревать» группу Ария на их таллинском выступлении в рамках турне, посвящённого 20-летию группы. – «Сначала мы отказались, чувствуя, что не готовы к такому серьёзному концерту да и репертуар на тот момент был куцым, но потом плюнули на все опасения и отбабахали отличный концерт! Правда, пришлось по второму разу отыграть те же песни на «бис», - вспоминает Виталий.
Глубокой осенью 2006 года Un-Real приступают к записи альбома под чутким руководством многоопытного Олега Давидовича. Запись растянулась на два года: процесс тормозила постоянная сверхзанятость Олега и так некстати начавшиеся в группе перемены состава – кто-то уходил в армию, кого-то взяли за горло житейские проблемы, кого-то попросили уйти. – «Вот и получилось, что через запись прошли девять музыкантов», - вспоминает Виталий. – «Но песни от этого хуже не стали, наоборот, все эти перемены разнообразили музыку альбома».
К осени 2008 года дебютный альбом, получивший название «Электрошок» был наконец готов, а впромежутке между сессиями записи парни успели снять малобюджетный, довольно простенький клип на балладу «Быть с тобой» - большая часть съёмок проходила среди развалин воинской части на Астангу.
В оформлении обложки альбома были использованы снимки мрачных интерьеров бывшей Батарейной тюрьмы. - «Место нездоровое, особенно больничный этаж», - говорит Виталий. – «Однажды нам пришлось проторчать в этой тюряге целую ночь. А дело было так: эстонские музыканты пригласили нас принять участие в небольшом концерте в Батарейной тюрьме. И пока мы там устанавливали и настраивали аппаратуру, а потом играли, началась «Бронзовая ночь». Транспорт парализовало, с мобильной связью тоже были нелады: у русских ребят она перестала функционировать – короче, у нас неожиданно появилась уйма свободного времени для продолжительных прогулок по ночной тюрьме».
Но вернёмся к альбому. Дабы придать ему некоторую концептуальность, большую часть песен связали меж собой коротенькими вставками в духе фильмов ужасов.
- «Идея родилась всё в той же Батарейной тюрьме», - вспоминает Виталий. – «Все эти длинные коридоры с рядами железных дверей, нависающие своды, толстенные стены и решётки, пронизывающий до костей сырой холод и гнилостные запахи... Я представил себе альбом как сборник рассказов обитателей психушки, навеки упрятанных в одиночные палаты, представил как каждый из них снова и снова прокручивает в голове историю своей личной трагедии. Я большой поклонник фильмов ужасов, сам пишу новеллы в таком жанре и таким захотелось увидеть альбом».
Уже в процессе сборки «Электрошока» появилась мысль поставить по мотивам альбома рок-спектакль и к разработке этой идеи подключились люди из Центра Русской Культуры – но неожиданно в финансировании было отказано.
- «Там постоянно шла какая-то грызня за городские денежки да за тёпленькие местечки в кабинетах», - так объясняет ситуацию Виталий. – «И в результате хорошая идея пала жертвой междуусобиц. Жаль, хотелось устроить нечто в духе рок-театра Элиса Купера».
Однако некоторые элементы шок-рока группа достаточно долго использовала на концертах: на сцене отплясывали бомжеобразные старушонки, круша гитары, начинённые дымовыми шашками и пуляющие фейерверками, Виталий то в образе безумного врача гонял по сцене перепуганную фанатку группы, то швырял в публику окровавленных плюшевых медвежат и зайчиков, а однажды удивил зрителей распятой окровавленной куклой – из корявого деревянного креста во все стороны летели снопы искр, а затем из верхушки неожиданно ударила свистящая огненная струя. – «Не следует забывать, что рок- это не только музыка, в нём должны сохраняться элементы эпатажа, эдакого развесёлого грубоватого деревенского балагана», - так считает Виталий.
Продолжая эту традицию, Un-Real недавно сняли клип на песню «Добрый доктор». Стилизованный под фильм ужасов, клип, как и песня, пародирует штампы и клише этого жанра, он скорее забавен, чем страшен.
Я спросила Виталия, получилось ли в итоге из группы Un-Real, то, что задумывалось изначально.
- Получается нечто иное, - ответил Виталий. – Постоянные перетряски состава группы уводили её всё дальше от прогрессив-рока, от «космичности» и попыток придать музыке интеллектуальную «навороченность». Музыка становилась всё злее, а большинство текстов отличает «чёрный» юмор с элементами... я бы сказал, весёлой кровожадности. Мы не являемся убийственно серьёзными монстрами тяжёлого металла, у нас достаточный запас самоиронии. И группа до сих пор в состоянии эволюционировать, что тоже хорошо.
На сегодняшний день состав группы таков:
Виталий Соловьёв – вокал.
Виктор Калинкин – гитара.
Роман Борисов – гитара.
Марк Каллас – бас-гитара.
Денис Площик – барабаны.
Автор: Ирина Гольман
Материал опубликован в рамках конкурса «Живое русское слово».