This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
27.01.2011 15:31:00 Фестиваль в Йыхви представляет балет на музыку Высоцкого (1)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Балет «Соло для троих», который станет ключевым представлением на IV Йыхвиском балетном фестивале, поставлен на музыку трех великих бардов 20-го века – француза Жака Бреля, чеха Карела Крыля и нашего соотечественника Владимира Высоцкого. Их произведения танцоры выстроят в единую сюжетную линию с яркими чувствами и любовными переживаниями.

 

Это представление уже в сентябре прошлого года давалось в Петербурге, на берегах Невы чешские артисты балета оказались впервые, однако, их дебют в Северной Пальмире имел буквально ошеломляющий успех. Теперь же «Соло для троих» Чешский национальный балет везет в Эстонию.

Балет «Соло для троих» - уникальный  спектакль, который  представляет творчество трех поэтов-бардов 60-70 годов: Жака Бреля, Владимира Высоцкого и Кареля Крыля. Три поющих поэта, три необыкновенных художника, три личности, три судьбы. Несмотря на разность языков,  музыки и текста, в балете больше того, что объединяет, нежели разделяет.  Постановщик - художественный руководитель Чешского Национального балета Пётр Зуска.

Идея балета «Соло на троих» поистине прекрасна, она выстраивает в один ряд три гитарных аккорда и надрывные тексты поэтов-песенников трех стран, сшивает три жизни на живую нитку, которая черным по белому проходит через весь спектакль. Его автор – Петер Зуска, художественный руководитель балета национального театра Чехии. Для него очень важно показать русскоязычной публике балет, где звучит музыка Высоцкого. Поклонник творчества русского барда, он понял, что под Высоцкого можно танцевать, когда увидел фильм «Белые ночи», в котором Михаил Барышников импровизирует под песню «Кони привередливые».

«Для меня эта песня очень важна, поэтому она звучит и в нашем балете. У меня совсем другая хореография, но лейтмотив тот же – «смерть». Сам же Высоцкий меня восхищает, восхищает своей внутренней силой, энергией и искренностью», – сказал Зуска в интервью телеканалу «Культура».

Как известно, хороший классик – мертвый классик. Для деятелей современного искусства оживлять этих мертвых классиков – самое милое дело. Что и демонстрирует Чешский национальный балет, в одном только спектакле он реинкарнирует сразу трех великих бардов. «Это ранняя смерть. Ни Брель, ни Высоцкий, ни Крыль не дожили и до пятидесяти. Их распирала энергия, она творила чудеса, но она же их и убивала. В спектакле есть и лирика, и ирония, все это нанизано на один трагический стержень», – говорит Петер Зуска.

Однако танцевально-театральный спектакль с подзаголовком «Соло для троих» не является чисто биографической историей. Это скорее картины, соединяющиеся в причудливую мозаику, это некий «флэш-бэк», ретроспективные кадры, на которых изображен кто-то – собирательный портрет, кого, быть может, зовут Жак, или Владимир, или, возможно, Карел... Но на самом деле это не столь важно. Этот «кто-то» несет в себе осколки всех троих и в определенной степени говорит сегодня за них всех. В духе бесконечного восхваления жизни, в духе непримиримости ко злу, всему дурному и пустому, с особым юмором, безбрежной печалью и с чувством неизбежного одиночества… От их имени  и в память о них автор спектакля ведет свое повествование о рождении и уходе, ангеле и дьяволе, цветке и любви, вездесущем и неизбежном, творчестве, жизни и смерти…

Чтобы наша публика смогла увидеть этот балет, организаторы Йыхвиского балетного фестиваля договаривались с чешской балетной труппой, аж за два года (!), настолько плотный ее гастрольный график, а сам фестиваль, подстраиваясь под артистов, занятых в этой постановке, пришлось сдвигать – проводить в феврале, а это раньше обычного.

Как уже было сказано выше, балет поставлен в стиле модерн, но зрителям не стоит бояться того, что представление будет непонятным, вульгарным или далеким от прекрасного балетного искусства. В постановке участвуют артисты, прошедшие сильную школу классического балета. Например, сольную партию исполняет Александр Кацапов – в прошлом солист Санкт-Петербургского Государственного Академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского, ныне живущий в Чехии, и, кстати, уже выступавший на Йыхвиском балетном фестивале. Поэтому руководители фестиваля уверены, что это представление заинтересует и молодежь, предпочитающую модерн, и зрителей старшего возраста, для которых творчество Бреля, Высоцкого и Крыля – стихи и музыка молодости.

 

IV Йыхвиский балетном фестиваль пройдет в Концертном зале города Йыхви с 25 по 27 февраля 2011 года.

 

Программа фестиваля

 

Пятница, 25 февраля
17.00 Открытие выставки творчества театрального художника Андреа Хаамер
19.00 Чешский Национальный балет «for Three»

Суббота, 26 февраля  
15.00 Программа фильмов о балете. Совместно с посольствами северных стран
17.00-17.40 Час автографов – Чешский Национальный Балет
18.00  Скандинавский Гала-концерт
Выступают:
Йорма Уотинен (Танцевальный фестиваль Куопио) и Кайе Кырб
Ану Вихериаранта и Томан Нагу (Национальный Балет Голландии)
Семен Чудин и Мария Семяниченко (Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко)
Нариман Бекжанов (Имперский Балет, Москва)
А также солисты из Норвегии, Швеции, Национальной Оперы «Эстония» и театра «Ванемуйне».
Художественный руководитель Скандинавского Гала-концерта Юхан Терасвуори (Nordic Dance)

Воскресенье,  27 февраля
14.00  Программа фильмов о балете. Совместно с посольствами северных стран
17.00 Час автографов – Кайе Кырб.
18.00 Детский балет
Художественный руководитель Виестурс Янсон
19.00 Чешский Национальный балет "Solo for three"

 

По материалам информационного портала
"Таллин - культурная столицы Европы 2011 года"



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир