Российское информационное агентство News Front, сетевое аналитическое информационное агентство Anna News и телеканал «Крым 24», который вообще входит в реестр обязательных общедоступных телеканалов субъектов России – всех их Google торжественно «помножил на ноль». Просто так; как всегда, за мифическое «нарушение правил сообщества».
Чтобы два раза не вставать, напомню, что неделю назад Facebook уже во второй раз удалил аккаунт Рамзана Кадырова из Instagram. В компании Цукерберга объяснили, что это произошло «из-за санкций США против главы Чечни».
Хочется спросить: а это здесь каким боком?
Все эти истории (заблокировать Кадырова, снести аккаунты российских СМИ с сотнями репортажей из Донбасса) показывают, что у мировых IT-гигантов есть всего 2 пути:
- первый – закрыть свой проект из-за претензий США (так сделал Павел Дуров), то есть уйти с рынка, если не хочешь сесть.
- второй – остаться и работать, но при этом подчиняться и выполнять все требования властей США, как это делает Марк Цукерберг. Даже если все «указивки», которые он получает, выглядят абсолютно нелепо.
Вот вам пример «суверенного интернета», как его описывают наши либеральные блогеры – только он не в России такой, а на «демократическом Западе».
«Что делать?» - спрашивают коллеги
Думаю, спасет нас только «китайский вариант»: силу нам надо (пришло время) показать. Вот почему YouTube китайцев не блокирует? Потому что американцы давят только слабых; с теми, кто сильный – садятся за стол переговоров.
Какое нарушение норм и правил, требований YouTube могло быть в официально зарегистрированном российском СМИ «Крым 24». На секундочку, это вообще государственное СМИ!
По-моему, для всех становится очевидным, что американская интернет-площадка объявила информационную войну ресурсам, защищающим позиции РФ в мире.
Отдельно хочу поддержать ребят из News Front – о чем и сказал им сегодня в экспресс-интервью (https://news-front.info/2020/05/20/my-nahodimsya-na-vojne-aleksandr-malkevich-o-blokirovke-news-front/).
В России по Конституции цензура запрещена, а именно этим и занимается сегодня YouTube. Если это так, то почему ресурс, систематически нарушающий нашу Конституцию, не был ни разу по-настоящему серьезно наказан за подобное поведение?
Официально зарегистрированным российским СМИ не дают работать на площадках Facebook, YouTube, Twitter; здесь блокируются аккаунты официальных государственных лиц РФ – но при этом создаются комфортные условия для антигосударственной и попросту вражеской пропаганды.
Сколько экстремизма и терроризма на YouTube? Никто не считал? Многие (и вполне справедливо) говорят, что все эти сервисы можно заблокировать у нас на абсолютно законных основаниях...
Тогда, может быть, Роскомнадзору пора ставить вопрос о целесообразности работы подобных площадок в России?