Игорь СеверянинИгорь Северянин (настоящее имя Игорь Васильевич Лотарёв) родился в Петербурге в семье военного инженера 16 мая 1887 года. С детства родители прививали ему любовь к литературе и музыке, так что юный поэт уже в 8 лет начал писать стихи.
Учился Игорь мало, окончил 4 класса череповецкого реального училища, потом отправился с отцом в путешествие на Дальний Север. Эта поездка вдохновила поэта – отсюда и псевдоним Северянин.

В 1905 году было опубликовано первое стихотворение Игоря Северянина «Гибель Рюрика». С этого момента начался творческий подъём поэта. В 1905-1912 годах выходят 35 его поэтических сборников. После признания его стихов такими мэтрами литературы, как Константин Фофанов, Валерий Брюсов, Фёдор Сологуб Игорь Северянин устраивает вечера, где публично читает свои произведения. В этой связи было организовано целое турне по России.
В 1911 году Игорь Северянин объявил себя создателем нового поэтического направления – эгофутуризма. Он сам писал о себе, балансируя между пародией и пошлостью: «Я, гений Игорь Северянин, своей победой упоён…».
Фанфары славы опустились на поэта после публикации его сборника стихов «Громокипящий кубок» (1913). А 27 февраля 1918 года на вечере в политехническом музее в Москве он даже был признан «Королём поэтов».

Из тридцати восьми лет литературной деятельности Северянин почти двадцать четыре года прожил в Эстонии, куда переехал в 1918 году. Ездил в дальнейшем с выступлениями во Францию и в Югославию, переводил стихотворения Адама Мицкевича, Поля Верлена, Шарля Бодлера, эстонских и югославских поэтов.
Игорь Северянин мечтал о возвращении на родину, но война и тяжёлая болезнь не позволили превратить мечты в реальность.

Могила поэта Игоря-Северянина Могила поэта Игоря-Северянина расположена в Таллине на Александро-Невском кладбище (ныне Siselinna) по левой стороне Центральной аллеи недалеко от входа.
Поэт был похоронен в одной ограде с Марией Николаевной Штерк (†1903) и Марией Федоровной Пневской (†1910), которые не являются ни его родственниками, ни знакомыми. Место для могилы было выбрано случайно, в связи с тем, что родственники последней гражданской жены поэта Веры Борисовны Коренди не дали разрешения похоронить его на семейном участке, расположенном двадцатью метрами далее по правой стороне Центральной аллеи.