С.СереденкоЗадержание полицией главы организации «Эстония без нацизма» Андрея Заренкова пока ещё рано связывать с политикой. Об этом заявил известный юрист-правозащитник, Русский омбудсмен Эстонии Сергей Середенко. «Политическим же это дело станет в случае, если Андрей громко заявит о своей невиновности», - пояснил Русский омбудсмен.

Напомним, что 4 января 2013 года Андрей Заренков был задержан сотрудниками эстонской Центральной криминальной полиции по подозрению во взяточнистве. Известно, что помимо своей общественной деятельности в «Эстонии без нацизма» видный антифашист занимает должность директора Центра культуры в городе Маарду - «Маардуский народный дом». Как заявили правоохранители, именно трудовая, а не общественная деятельность А. Заренкова вызвала интерес к его персоне.

В то же время, как пишет русcкоязычная версия популярного эстонского интернет-портала Delfi, комментируя событие Сергей Середенко отметил, что на основе имеющейся информации можно с уверенностью утверждать, что подозреваемый не был взят с поличным.

«При отсутствии взятия с поличным следует ожидать активных адвокатских маневров. Политическим же это дело станет в случае, если Андрей громко заявит о своей невиновности», - пояснил Русский омбудсмен.

«История неприятная, и без последствий она не останется, — продолжил Середенко. — Открытое уголовное дело — это всегда повод открыть рот деятелям типа Марко Михкельсона, который годами обвинял Кремль в убийстве Анны Политковской, потом переключился на Александра Литвиненко и т.д. Причем раскрытие этих преступлений и суды никак на таких деятелей не влияют — я, помнится, предложил тому же Михкельсону выступить с извинениями после того, как убийцы Политковской предстали перед судом, но он, как это водится у эстонских политиков, отмолчался».

По словам Середенко, «Андрей Заренков — тертый калач, и человек крайне осторожный, знающий, кто и зачем его «слушает». «Если это "заказ" (а я, зная Андрея много лет, склоняюсь к этому), то я поискал бы возможных заказчиков в Маарду, где позиция нового мэра вряд ли может быть названа устойчивой. Об этом косвенно говорит и то, что Андрей обвиняется именно как директор Народного дома Маарду. Он — один из самых приближенных к бывшему мэру Маарду Георгию Быстрову (ныне председателю городского собрания) людей, так что косвенно под удар попадает и тот», — добавил Середенко.

Он предложил также учесть то, что Заренков является издателем журнала «Балтийский мир», а сейчас начало года, время заключения договоров.

«Выключение Андрея из общественной жизни и бизнеса — самое очевидное, но далеко не единственное последствие действий криминальной полиции. Не менее неприятен обыск в доме у Андрея — изъятые, например, у Димитрия Кленского и Валерия Канчукова компьютеры эстонские правоохранители «изучали" месяцами, оставляя на это время людей без баз данных и средств производства и связи. Это те «мелочи», на которые читающая публика обычно внимания не обращает, но которые больно сказываются на подозреваемых, которых правильнее было бы называть потерпевшими», - подытожил Русский омбудсмен.