Два знаковых события случились практически в один день – вступление в силу европейского эмбарго на иранскую нефть и ужесточение контроля на всех эстонско-российских пограничных пунктах. «Совпадение?», - задаётся  вопросом на страницах ЖЖ депутат Волостного собрания небольшого эстонского города Тапа Максим Бученков.

Маразм крепчал, усиливая демократию...

М.Бученков Как я давно убедился, совпадений в политических решениях не бывает. Не буду касаться геополитики, попробую сформулировать позицию правительства Эстонии в этом вопросе.

Введенное эмбарго, несомненно, приведет к повышению цены на топливо. Однако нас не перестают убеждать в том, что другие поставщики нефти справятся и сумеют компенсировать долю Ирана и дефицита не возникнет.

Эксперты же относятся к этим обещаниям достаточно критично. Во-первых, это объем, а во-вторых, технологический процесс. Если по первому пункту все достаточно просто, остановлюсь на втором. Любая нефть имеет свой уникальный химический состав. Так вот заводы, настроенные под иранскую нефть, должны будут перестраивать производство. Это в свою очередь требует времени, ну и конечно ресурсов.

Русский бензин, до этого времени, был дополнительным средством экономии для достаточно узкого круга пользователей. Сеть, пользующихся «халявой», увеличивалась относительно медленно. Немаловажную роль в этом играли наши «законотворцы», а также различные слухи и сплетни. Правительство постепенно ужесточало правила для пересекающих границу на машине, а СМИ писали статейки о недоброкачественном российском топливе. Но вот предел ужесточения уперся в демократию, а боязнь поломки своего нового авто уступила толщине кошелька.

Дефицит топлива для жаждущих заправится подешевле, пока удовлетворяла русская смекалка. Раздутые баки, американские машины с объемом топлива более 300 литров и двигателя более 5 тыс.куб.см (такие «демократичные» и «безвредные» для окружающей среды) и т.д. Но вот очередной вызов изобретательности русского человека брошен - «будем посмотреть».

Почему же наши правители все же решились переступить через демократию и требовать с пересекающих людей границу ответа, куда они направляются? Это же прямое нарушение прав свободы выбора и передвижений, основных постулатов этой «манны небесной»?

Ответ кроется в разнице на цену топлива между нашими странами, которая вырастет настолько, что съездить в Россию и заправиться там, станет выгодно, даже стартуя из Таллина. Сейчас это достаточно локальный бизнес. «Рыба ищет, где глубже, а человек - дешевле». Уже сейчас «бензовозы» готовы декларировать ввезенный бензин, так как все равно это выгоднее, что же будет после эффекта от эмбарго?

Я не нашел ссылки на закон или другой законодательный акт, регулирующий данное ужесточение пограничных правил. Может плохо искал, а может опять совпадение?