Дело принципаДва месяца назад ответственный секретарь Координационного Совета Российских Соотечественников  Эстонии (КСРСЭ, при Посольстве РФ) г-н А.Красноглазов на Всебалтийской  конференции соотечественников путем фальсификаций и скрывая важнейшие события открыто выступил против интересов русского и русскоговорящего общества, проживающего в Эстонии.

По этому поводу, немедленно, было написано Открытое письмо членов Совета объединения «Русская Школа Эстонии» с требованием роспуска всего состава КСРСЭ и принципиальной реорганизации его работы. Данное требование оформлено в виде бессрочной акции, с предложением общественным деятелям и организациям поддержать Открытое письмо своими подписями. Дальнейшие события только подтвердили правильность выводов Открытого письма, которое заставило проявить общий дискурс ряда лиц. Пора подвести итог тому, что скрывалось от общества и что вынуждено было выйти на поверхность.

В упомянутом докладе  г-на Красноглазова, в связи с проблемой принудительного вытеснения русского языка обучения из школ для русских и русскоговорящих учеников, безапелляционно было объявлено - «никак помочь не можем, переход считайте уже состоялся».

К заявленному докладчик голословно подводил весьма грубыми фальсификациями, согласно которым все директора школ поголовно (цитата: «в общем, русские директора — они пострашнее будут») проявляют опережающую инициативу по эстонизации школы, учителя поголовно запуганы, родители поголовно растеряны и ни на что не способны.

Более того, согласно г-ну Красноглазову целое десятилетие никто в защиту школы ничего не делал и только «год назад спохватились». Особо цинично было добавлено, что «надо было раньше работать».

Откровенная ложь, на которой выстроен доклад, опровергается  простым примером — объединение  «Русская Школа Эстонии» совсем не год назад появилась, оно действует  с февраля 2004 года, вплоть до неоднократных  судебных разбирательств, когда в  порядке «реформаторского» эксперимента закрывали успешную и старейшую русскую Пушкинскую гимназию в г. Тарту. 

Следующие, существеннейшие  факты г-н Красноглазов попросту скрыл:

* с жесткими оценками, против эстонизации русских школ выступают такие авторитетные организации, как «Центр информации по правам человека» (А.Семенов) и «Палата национальных меньшинств» (проф. Р.Григорян);
* к попытке принудительной эстонизации русской школы привлечено внимание ОБСЕ;
* имеется законное право Попечительских Советов школ ходатайствовать о выборе языка обучения в школе, это право не ограничено временными сроками;
* крупнейшие муниципалитеты (г.Таллин и г.Нарва) активно поддерживают сохранение русских школ;
* сохранение образования на русском языке поддерживают две крупнейшие оппозиционные парламентские партии (Центристы и Соц.-Демократы);
* на данный момент активную позицию заняли 16 школ, представив заявки на сохранение русского языка обучения;
* проводятся массовые акции в поддержку русской школы, в которых участвуют сотни и тысячи человек;
*разрабатывается российская правительственная Концепция «Русская школа за рубежом», предлагающая целый набор форм по решению основных вопросов обеспечения полноценного образования на русском языке.

Перечислено далеко не все и никто не собирается отказываться от абсолютно законного права получать образование на родном языке. Вот тут то г-н Красноглазов на официальных соотечественных мероприятиях и бросает в лицо всему обществу - «ваш поезд ушел!». Последние события показали, что это делается абсолютно сознательно. Сегодня г-н Красноглазов продолжает активно и на всех уровнях заявлять, что для русских ничего кроме воскресных школ невозможно, а сам русский язык имеет статус уличного.

Можно, конечно, попробовать представить позицию  г-на Красноглазова как пессимиста-прагматика. Однако, с одной стороны, зачем ему скрывать информацию о большой работе по сохранению русской школы, которая проводится в муниципалитетах Таллина и Нарвы и в качестве одиночного позитивного примера излагать историю о «единственном квалифицированном грамотном учебнике» русского языка, написанным в его собственном некоммерческом товариществе с названием «Институт Пушкина»?

С другой стороны, интерес представляет персона, которую  г-н Красноглазов возит в свою поддержку. Эта персона — г-н  М.Петров, который после 2007 года непрерывно накачивал СМИ потоком статей, через которые под легким прикрытием «размышлений об общине» пытался внедрять в массовое сознание такие штампы, к примеру:

* «бронзовый истукан», «имущество в виде «бронзового солдата»  (о памятнике Воину-освободителю);
* «ублюдочная гибридная-иноязычная-русская школа» (о школах с русским языком обучения в Эстонии);
* «защитники русских школ близки к истерике», «чем хуже, тем лучше!»;
* «вывести общину на улицы, чтобы вновь тупо защищать то, что ей не принадлежит»,
* «русской общины нет, она ни на что не способна», «русская биомасса»;
* «установление прочных связей с новым отечеством имеет для новых эстонских граждан несомненный приоритет перед сохранением отношений с отечеством»;
* «случись война, и они будут воевать против России с оружием в руках» (о русских гражданах Эстонии).

И вот именно такую персону возит с собой  г-н Красноглазов, как один из руководителей  КСРСЭ и руководитель делегации на Всебалтийской конференции. В этой точке и сошлись две линии — одна на многолетнее грубое подавление достоинства русского общества и вторая, на кулуарное подавление культурных основ общества.

Вполне понятно, что такая деятельность соратников вызывает только шквал негодования от комментаторов в интернете. Особенно, учитывая  оскорбление нанесенное сносом мемориального комплекса с памятником Воину-освободителю в Таллине, в 2007 г. Тем не менее, показателен следующий ход сегодняшних руководителей КСРСЭ — вполне законный взрыв возмущения они с готовностью используют, чтобы представить все как агрессивную истерику «русских маргиналов и экстремистов» и свести все к личностным конфликтам.

Соединение всех фактов позволяет утверждать, что  мы имеем дело с многолетней политической провокацией, которая направлена на последовательную маргинализацию русского общества и уничтожение всех его культурных основ. Показательно, что оголтелую критику со стороны соратника г-на Красноглазова вызвал факт появления единого избирательного русского списка на последних парламентских выборах. Было прекрасно видно, что именно самоорганизация русского общества является для КСРСЭ главной проблемой.

Опять же, можно попробовать представить мнение г-на Петрова как частного ренегата, но именно его КСРСЭ выдвигает как чуть ли не единственного эксперта по русскому обществу Эстонии и именно его в качестве непонятно кого представляющего делегата, по свидетельству очевидцев, доставляют на соотечественную конференцию на посольской автомашине.

Существует еще  одно независимое свидетельство. Предоставила его недавно сотрудница Латвийского «Агентства по государственному языку» Инита Витола, заявив по поводу сбора подписей о втором (русском) государственном языке, что «языки обладают экономической ценностью» - по этой причине в Латвии (читай и в Эстонии) нельзя вводить русский язык, поскольку все перешли бы на него  и он чисто экономически вытеснил бы латвийский (читай и эстонский). 

Государственный язык в нашем случае это совсем другое дело, но автоматически встает вопрос о том, что принудительное лишение русских/русскоговорящих образования на русском языке и подавление их самоорганизации по защите своих интересов — это гигантский экономический удар по сотням тысяч людей.

Если в Латвии и Эстонии это всего лишь поле политической борьбы ради обеспечения льготного положения титульной нации, то для России использование некими частными лицами соотечественных механизмов для экономического и политического удара по русскому обществу — это экономическое и политическое преступление. Особенно, если учесть, что живущие в Эстонии не менее 120 тысяч российских граждан имеют прямой интерес к получению образования на русском языке. 

Дополнительно к адресатам Открытого письма членов Совета объединения «Русская Школа Эстонии», учитывая всю важность вопроса, необходимо обратиться ко всем российским политическим партиям, участвующим в предстоящих парламентских выборах. 

Вопрос —  какая партия согласна взять политическую ответственность за то, что на российские бюджетные деньги вытворяется против интересов граждан России и самой России? 

Какая партия готова защитить интересы российских граждан  и русское общество от ударов, которые  наносят по ним случайные частные  лица, преймущественно граждане других стран, с использованием российских соотечественных механизмов и, в частности, КСРСЭ?

Какая партия готова сотрудничать с российскими гражданами, чтобы обеспечить подконтрольность КСРСЭ и его подчиненность  интересам общества?