This option will reset the home page of this site. It will restore any closed widgets or categories.

Reset
Новости, факты, комментарии...
17.12.2011 09:14:02 Литва: О «героях-партизанах» и «собачьей своре» (0)
Печать  
Послать другу  
Комментарии  


Автор: Владас Любартас (Литва).

Лесные братьяНедавно общественности Литвы была представлена «Книга памяти жертв «партизанского» террора». В ней – далеко не полный перечень мирных жителей страны, истребленных «участниками освободительной борьбы», «лесными братьями», «партизанами», а проще – националистами, в 1944–1953 гг. – всего примерно 25 тыс. фамилий, включая одну тысячу детей и 50 младенцев.

Не удивительно, что как публикация столь неудобной для нынешних литовских властей книги, так и представление её широкой общественности вызвали большой интерес. Причём не только у хорошо помнящих те страшные годы, когда даже ненавидевшие советскую власть боялись «лесных братьев» и открыто называли их бандитами.

По словам составителя книги журналиста Повиласа Масилёниса, близкие погибших чувствуют себя в сегодняшней Литве отверженными и даже «второсортными», поскольку в «государственном центре по изучению геноцида» не помнят убитых и замученных мирных жителей, а, наоборот, поднимают на щит их убийц.

Увы, в восстановившей свою независимость Литве усилиями ряда политиков, боготворящих послевоенных «партизан», а также прислуживающей этим политикам армии «историков», «юристов», «политологов» и «журналистов» создана целая система, которая не только ОПРАВДЫВАЕТ преступные действия «лесных братьев», но, более того, ГЕРОИЗИРУЕТ их!

Едва ли не самым главным элементом этой системы стала эксплуатация понятия «советский геноцид». Единственно ради этого был создан щедро финансируемый государством – а точнее, литовскими налогоплательщиками – Центр по изучению геноцида населения и движения сопротивления.

Дальше – больше: 12 января 1999 г. возглавляемый Витаутасом Ландсбергисом сейм принял закон «О декларации Совета Движения борьбы за свободу Литвы от 16 февраля 1949 года», согласно которому террор, который проводили т.н. «антисистемные негосударственные деятели», оценивается как государственная политика Литвы, а подпольный «Совет Движения борьбы за свободу Литвы» объявлен «единственной законной властью на оккупированной территории».

13 марта 2009 г. возглавлявшего этот совет Йонаса Жямайтиса-«Витаутаса» сейм задним числом провозгласил президентом Литвы! Одновременно в уголовном кодексе Литвы было расширено определение геноцида: на основании ст. 99 (и в нарушение международных правовых актов) за геноцид в Литве теперь судят бывших советских активистов.

Немногие неполитизированные литовские историки (которых нынче можно пересчитать по пальцам) оценивают стремление властей оправдать террор «лесных братьев» советским «геноцидом» как политизацию истории. Давая оценку попыткам квалифицировать «приуменьшение преступлений» СССР в качестве уголовного преступления, профессор Людас Труска сказал: «Вот, говорят о советском геноциде. Я был в литовском музее жертв геноцида: там очень мало сказано о Холокосте, и, наоборот, больше всего внимания уделено «советскому геноциду». Но никакого советского геноцида не было – потому что во всем мире геноцид определяется как сознательное, массовое физическое уничтожение людей по расовому, национальному или религиозному признаку. В Литве такого даже в сталинские времена не было».

Раз не было, рассудили депутаты, значит – будет. И вот 21 апреля 1998 г. литовский сейм принял закон «О дополнениях в Уголовный кодекс Литовской Республики», которым была ужесточена ответственность за организацию, руководство и участие в послевоенных депортациях. Уже осуждены несколько стариков, а сейчас полным ходом идет процесс против первого министра внутренних дел уже независимой Литвы Марийонаса Мисюкониса, обвиненного в уничтожении последнего партизана послевоенного периода Антанаса Крауялиса-«Сяубунаса» (по-русски эта кличка означает «опустошитель»).

Вообще, история жизни Антанаса Крауялиса и воздание ему посмертных почестей отчасти символизирует послевоенное партизанское движение и государственную точку зрения на него. В 1946-1947 годах Крауялис был у «лесных братьев» связным, позднее – «партизаном». После гибели или ареста своих подельников он продолжал воевать вплоть до марта 1965 года и застрелился, когда сотрудники КГБ окружили дом его шурина, где «Сяубунас» прятался под печкой.

В 1997 году Крауялису (посмертно) был присвоен юридический статус добровольца, в 1998 году – звание старшего лейтенанта, и в том же году он был награжден орденом Креста Витиса III степени. Возле дома, в котором застрелился боевик, установлен мемориальный камень; ежегодно проводится международный турнир юниоров по бейсболу на кубок его памяти.

В митингах по случаю годовщины смерти Крауялиса принимают участие министр «охраны края» (обороны) и командующий вооруженными силами, которые призывают молодежь «следовать примеру отважного партизана». В деле экс-министра Мисюкониса (награжденного в 2000 году за заслуги перед Литвой орденом Великого князя Литовского Гядиминаса III степени) имеются примечательные документы, характеризующие «Сяубунаса».

Есть сведения о том, что последний убил (или участвовал в убийстве) двенадцати гражданских лиц, включая беременных женщин и малолетних детей, а перед тем, как застрелиться, убил своего шурина, в доме которого скрывался.

Кстати, геноцид в послевоенные годы в Литве все-таки имел место – но только не «советский». Изучавший в течение многих лет эту проблему старший научный сотрудник Института истории Миндаугас Поцюс цитирует приказы «партизанских» командиров, направленные на сознательное (но не предаваемое широкой огласке) желание уничтожить всех нелитовцев. Дескать, даже партизанам-новичкам или «бойцам, не умеющим надежно хранить тайну, не следует знать, что это делается в целях приостановления русификации, колонизации и коллективизации Литвы. Им надо объяснить, что таким образом уничтожаются агенты, стремящиеся подорвать наше сопротивление».

Среди множества акций по уничтожению нелитовцев Поцюс упоминает ночную вылазку отрядов «Альгимантас» 9 августа 1947 года в поместье Вашуокенай Трошкунской волости, когда были убиты 20 рабочих совхоза и членов их семей (включая шесть детей и подростков). Все погибшие были русскими, за исключением одной проживавшей там литовской семьи (бандиты не хотели оставлять свидетелей). Поэтому закономерен вывод историка о том, что «проводившиеся партизанами акции по уничтожению колонистов имели признаки тяжкого нарушения международного гуманитарного права (геноцида)».

То, что террор – тяжкое нарушение международного права, преступление перед человечностью и военное преступление, признавали (правда, косвенно) сами «партизаны». Так, посмертно ставший в новой независимой Литве бригадным генералом в отставке (!) и кавалером орденов Креста Витиса I и II степени (!) Адольфас Раманаускас-«Ванагас» (он упоминается среди лиц, виновных в расстреле литовских евреев) одобрял принятую на одном из совещаний «партизанских» командиров в 1946 году новую тактику, сводившуюся к массовому уничтожению подозреваемых в «коллаборационизме» гражданских лиц за одну ночь.

В другом приказе за подписью командира «Округа движения борьбы за свободу Литвы «Таурас» Антанаса Балтусиса-«Жвяйиса» (в годы немецкой оккупации он служил надзирателем в концлагере Майданек) от 10 февраля 1947 года читаем:  «а) за каждого сосланного литовца и семью уничтожить не менее одной семьи большевика, уничтожить всех членов семьи; б) по возможности повесить всех без расстрела».

Тем не менее в сегодняшней Литве упоминать об этом нельзя. Дескать, безоружных гражданских жителей уничтожали отнюдь не «лесные братья», а переодетые агенты КГБ, а также «народные защитники» и «истребители» (по-литовски – «стрибасы»). К слову, один из отрицающих партизанский террор Римантас Йокимайтис служит старшим специалистом в Министерстве образования и науки Литвы.

Увы, вместо того, чтобы объединить расползающуюся на глазах литовскую нацию, всех жителей Литвы, правительство страны делит народ на «элиту» и «бураки», на «патриотов» и «собачью свору», на «героев» и «коллаборантов»… А еще – за деньги налогоплательщиков содержит Центр по изучению геноцида населения и движения сопротивления. Прошлое там «изучается» только для того, чтобы обязательно оправдать убийц безоружных мирных людей и вознести этих убийц  на пьедестал, а это еще больше сталкивает жителей Литвы друг с другом.

Вместо заключения

2 декабря 2011 г. в городе Шяуляй начался суд над 83-летним Игнасом Лауцюсом. Ему инкриминируется то, что в 1947 году он – цитируем дословно – «будучи сотрудником репрессивных структур советской оккупационной власти, так называемым «народным защитником», притворился партизаном и, явившись в усадьбу в деревне Вайгалай, жестоко убил хозяина усадьбы, жившего по соседству его брата-партизана, его жену и мать. Этим он совершил преступление против международного гуманитарного права».

Источник: rusedin.ru



Поделитесь своим мнением


Зарегистрироваться или войти. Войти через


 
a
ПОЛЕЗНЫЙ ПОРТАЛ О ТУРИЗМЕ
Фонд Русский мир